Найти тему
Иван Зайцев

8 шагов. Как выбрать кружок или секцию для ребенка, чтобы не прожечь его детские годы в пустую?

Всех со стартом очередного периода развития детей. Самое время подобрать подходящую школу, секцию или кружок для ребенка.

Чтобы информация ниже вызывала доверие, напомню, я 10 лет работал в сфере дополнительного образования. Школа танцев — мой якорный проект. У меня есть опыт и, думаю, он может быть полезен родителям.

Вопрос выбора места дополнительного развития детей важен, надеюсь нет таких, кто хочет потерять время, деньги и что важнее снизить эмоциональный фон ребенка или сформировать в нем негативные психологические программы, зажимы, блоки из-за ошибки в процессе поиска.

Сегодня начну отвечать на вопрос - “Как выбрать школу танцев?”.

-2

Однако — это универсальная схема, подходящая для любых видов интеллектуальной или физической деятельности.

В этой статье затрону только 1 шаг, он 1-й в списке, его важность бесценна.

  1. Определите цель. С этим помогут ответы на вопросы.
  • Зачем вашему чаду танцы?
  • Как он сам отвечает на этот вопрос?
  • Чьё это желание, ваше или ребенка?
  • Как вы поняли, что это желание ребенка?
  • Хорошо ли понимает ребенок о чем идет речь или стоит познакомить его с данным видом творчества ближе?
  • Каким вы представляете ребенка, когда он достиг или достигает желаемую цель, а сам ребенок как представляет себя?

Остановитесь на этих вопросах и не спешите. Запомните, если не знаете и не чувствуете в каком направлении и для чего туда двигаться, вы становитесь уязвимы. Вами легко манипулировать, вам легко навязывать мнение, легко уводить от истинного пути предназначенного ребенку.

-3

Это стадия очень важна — не сформировав видение на этом этапе, дальнейшее движение будет напоминать попытку не намочить ноги идя в кромешной темноте по дороге с лужами.

Ответьте на вопросы подробно, запишите ответы и не допускайте воды, конкретика, конкретика и только конкретика.

-4

Водой я называю ответы обо всем и не о чем: танцы это хорошо; ей нравится; он хочет; танцы развивают; сейчас это популярно; она слушает музыку и танцует. В моей практике — это было повсеместно, родители не хотят углубляться в этот вопрос, а еще часто заменяют желания детей своими.

Конкретику легко визуализировать в образ, то есть легко представить во всех деталях: ребенок скован — хочется раскрепостить его движения; надо развить гибкость и пластичность; хочу чтобы ребенок стал самостоятельным и ответственным; ребенок хочет выступать на крупных чемпионатах; хочу чтобы ребенок больше общался со сверстниками и т.п.

Из личного опыта пришел к пониманию одной вещи, чувствуете что ответ размытый — задавайте вопросы. Например, сын говорит нравятся танцы, спросите, что именно нравится. Так как под “нравятся танцы” может быть много вариантов: нравится, что на меня смотрят и аплодируют, нравится музыка, нравится красивые костюмы и т.п.

Сделав 1-й шаг вы увидите, что возможно для ваших задач подходит другое, отличное от танцев. Например, разобрав детально запросы родителей моей племянницы и углубившись в желания девочки, оказалось, что танцы это был лишь стереотип, за который ухватились взрослые ввиду шаблонного мышления и плохой проработки этапа определения цели. В описанном случае отлично подошло Ушу, этот вариант понравился всем, хотя данный его даже и не рассматривали.

-5

Первый шаг — это компромисс требующий родительской мудрости. Здесь желания заботливого и любящего родителя должны быть очищены от его же эгоизма. Далее, их важно гармонично, без конфликта встроить в интересы ребенка, сформированные индивидуальными особенностями этого юного человека.

Позже затрону следующие шаги при выборе места обучения!

Желаю всем раскрытия заложенного природой потенциала.