Найти в Дзене

Невзаимная любовь в фильме "В моей смерти прошу винить Клаву К."

Переживание безответной любви - серьезная психологическая проблема. Любящий человек сильно страдает, впадает в депрессию, мучительно ищет выход. Существуют расхожие методы решения этой проблемы, которые нередко предлагаются как обычными людьми, так и психологами. · "Не стоит так страдать, повышай свою самооценку" · "Надо западать на того, кто на тебя западает" - вот два популярных совета. Однако природа невзаимных любовных чувств непростая, эти чувства далеко не всегда являются управляемыми. Особенно в подростковом возрасте и в юности, ведь у молодых людей психика более уязвима и менее стабильна, чем у взрослых. Помимо психологии, свои "рецепты" также предлагает религия и кинематограф. В советский период теме безответной любви было посвящено немало фильмов, в том числе такие известные, как "В моей смерти прошу винить Клаву К." и "Сто дней после детства". Первый из них был снят в 1979 г. и быстро стал популярным. В фильме рассказывается история отношений Сергея Лаврова и Клавы Климково

Переживание безответной любви - серьезная психологическая проблема. Любящий человек сильно страдает, впадает в депрессию, мучительно ищет выход. Существуют расхожие методы решения этой проблемы, которые нередко предлагаются как обычными людьми, так и психологами.

· "Не стоит так страдать, повышай свою самооценку"
· "Надо западать на того, кто на тебя западает"

- вот два популярных совета.

Однако природа невзаимных любовных чувств непростая, эти чувства далеко не всегда являются управляемыми. Особенно в подростковом возрасте и в юности, ведь у молодых людей психика более уязвима и менее стабильна, чем у взрослых.

Помимо психологии, свои "рецепты" также предлагает религия и кинематограф. В советский период теме безответной любви было посвящено немало фильмов, в том числе такие известные, как "В моей смерти прошу винить Клаву К." и "Сто дней после детства".

кадры из фильма "В моей смерти прошу винить Клаву К."
кадры из фильма "В моей смерти прошу винить Клаву К."

Первый из них был снят в 1979 г. и быстро стал популярным. В фильме рассказывается история отношений Сергея Лаврова и Клавы Климковой. Они познакомились еще в детском саду, затем стали учиться в одном классе. Много лет Сергей ухаживал за Клавой, помогал ей, делал за нее уроки.

Однако столкнулся с проблемой: девушка стала отвергать ухаживания, вести себя холодно и грубо. Отчаявшись, юноша впал в депрессию и даже стал думать о самоубийстве. Друзья и семья помогли ему, смягчив психологическую травму. Но Сергей не смог полностью забыть Клаву, даже когда вроде бы встретил взаимную любовь.

Фильм очень интересен и полезен тем, что показывает важные психологические нюансы чувства любви. Четко и достоверно объясняется, почему Клава не ответила Сергею на его чувства.

- Понимаешь, это трудно объяснить. У нас все не так получилось. Все могло быть иначе... Ты все время дарил мне себя, а Лаврик подарил мне меня, понимаешь?
кадры из фильма "В моей смерти прошу винить Клаву К."
кадры из фильма "В моей смерти прошу винить Клаву К."

Эти слова Клава произносит в конце фильма, во время прогулки по осенней аллее. И в них выражена суть фильма, его смысл. Действительно, всю жизнь Сергей Лавров дарил ей себя - то есть делал за нее дела сам, решал ее проблемы. И Клава выросла с дефицитом самостоятельности, ей не хватало самореализации. А Лаврик (ученик из параллельного класса) сумел побудить Клаву к саморазвитию (развить музыкальные способности).

отрывок из фильма "В моей смерти прошу винить Клаву К."

Это очень важное чувство - ощущение самораскрытия своего потенциала. Один вариант - самому проявлять и применять свои способности, и совсем другое дело, когда все жизненные задачи за тебя решает другой человек.

- Он мне вообще всю жизнь подарки делал. А мне они оказались до лампочки.

Кстати, об этом много говорил известный американский психолог А. Маслоу (1908-1970). По его мнению, главной потребностью человека является самоактуализация ( = самореализация, саморазвитие), раскрытие творческого потенциала. Ощущение себя творцом, креативной личностью в корне отличается от образа жизни пассивного потребителя, который только получает все "готовенькое".

источник https://cf.ppt-online.org
источник https://cf.ppt-online.org

Разумные психологические отношения - когда мужчина и женщина развивают свои способности, а не когда один делает все за другого. В этом смысле любовь Сергея к Клаве была обречена на безответность. Клава ощущала "тотальность" его помощи, идеализацию своей персоны и потому испытывала сильный дискомфорт. Этот дискомфорт перешел в чувство антипатии, злости, которое так болезненно воспринял Сергей. Но это - все же не единственный вариант отношений.

- У нас все не так получилось. Все могло быть иначе...