Пятый эпизод моего рассказа, но начинать знакомство лучше с первой части.
И снова здравствуйте друзья. Продолжая эту историю. хотел бы напомнить вам на чем остановился в прошлом рассказе. На руках в портативном использовании дома в основном - Cayin 5N, к нему с разной периодичностью (под настроение и жанровость материала) для прослушивания музыки подключаю из вставных наушников Yamaha EPH-M100, Audio-Technica ATH-CKM1000, и более крупные HiFiMAN HE-400i, даже не смотря на тугой нрав и изодинамичность данного экземпляра, плеер хорошо справляется с раскачкой планарного излучателя.
Меломаны меня поймут... Наушников много не бывает, поэтому в пару к hifiman после продолжительных прослушиваний, я подобрал динамические с мягкими ВЧ и небольшим уклоном в басовый регистр, к тому же они закрытого типа, мне не мешает внешний шум, я не раздражаю окружающих своей музыкой. Из каких моделей я выбрал эту модель уже сказано в этой статье, от себя добавлю, что для моих вкусовых музыкальных предпочтений Sony MDR Z7 одни из лучших динамических закрытых наушников. Благодаря низкому сопротивлению они громко могут звучать даже с обычным смартфоном, но маловероятно чтобы их использовали в таком симбиозе.
Предлагаю вам поговорить на немного отдаленную от электронных элементов, но близкое к нашей теме проблему... Почему нас не устраивает определенное звучание, почему мы ищем определенные параметры в звуке, меняем компоненты, меняем предпочтения в музыке? Вопрос риторический давайте порассуждаем.
К примеру берем плеер Cayin N5 за константу, предположим это "идеальный" источник сигнала, который мы искали продолжительное время. Он с успехом раскачает тугие наушники, в аналоге выдаст нам полный слышимый спектр частот, да еще и с линейной характеристикой. Без окраски и шумов, максимальное приближение к аудио материалу задуманному звукорежиссером на студии.
Подключаем наушники Audio-Technica ATH-CKM1000, громкость на 30%, слушаем "рок". Наушники искрят светлыми нотками и ультра низкими басовыми всплесками, "V" образная характеристика по нраву многим меломанам. Для групп с тяжелой музыкой, таких как Skillet,Linkin Park,Disturbed,Five Finger Death Punch и т.п. они будут звучать драйвово, с отличной динамикой и детальностью, эти наушники по звучанию напоминают мне охватывающие, звук не копится внутри головы. Сцена средняя в ширину и сдвинута на пару метров вперед (виртуально конечно).
Но! Мы же с вами меломаны, мы слушаем разную музыку, разные жанры, знакомимся с новыми исполнителями, вкушаем разнообразие... Правда?
Берем эту же пару плеер и наушники для прослушивания Gregorian, думаю многие помнят этот хор монахов мальчиков. Ямаха в вокальном диапазоне скажем так, прихрамывает, он у наушников звучит менее комфортно для прослушивания вокальных партий, по низким частотам конечно они очень неплохо отыгрывают жанр enigmatic, который в свою очередь славится насыщенным звуками в басовой части спектра.
Но искристые ВЧ в данной ситуации абсолютно неуместны, также как и при звучании некоторых композиций от New York Jazz Lounge, я не спорю, в джазе конечно нужны высокие (там много инструментов со звонкими тембрами), как минимум для придания воздуха, атмосферы если хотите, но чрезмерность не на пользу звучанию.
У аудиотехники CKM1000 и саксофон Dave Koz будет звучать резковато, относительно "живого" оригинала (я часто слушаю духовые в джазовых клубах), да и тарелочки на ударнике или треугольник, не всем понравится в связи с чрезмерной насыщенностью, в кругах любителей подобный аудио эффект зовется "сверлением мозга". Кто нибудь из вас слушал металлофон, он в живом исполнении должен играть мелодично, плавное течение звуковой волны, но если сч сдвинуты в верхнюю часть спектра, ярчат (если хотите), то все, больная голова вам обеспечена. Поэтому длительное прослушивание исключается, хочется переключить трек на другой, это уже неоднократно проверено, и не только на себе.
Почему не воспользоваться эквалайзером? Спросите вы. И будете абсолютно правы в своем непонимании такого положения дел.
И опять же, "НО" - в китайских плеерах функционал эквалайзера сделан скажу мягко, по остаточному принципу, софт не проработан, разработчики просто не успевают, каждый год выходят новые модели плееров. А иногда и не одна модель. К тому же эквалайзер в плеерах hi-fi уровня обычно в настройках не превышает 6-10 полос, а этого недостаточно для тонкой регулировки частот под свой звук. Если говорить о не китайских гаджетах, к примеру тот же Cowon Plenue за 1000 американских денег (или к примеру Astell&Kern KANN за 1500$), да он более продвинутый в софтовом отношении, начинка примерно однотипная с китайцами, рынок цапов плюс минус гуляет не сильно.
А если вам не понравится звук?
Избавиться от такого девайса будет не просто, по мне так лучше в эту сумму купить несколько разных наушников под свои вкусы, гораздо более выгодная позиция получается. (Кто не согласен, всЁ пишем в комментариях)
Поэтому для себя я вижу выход в подборе других внутриканальных наушников, с ачх обратной "V" образной, но басовый участок должен быть не сильно хуже, может не такой глубокий и структурный, смещенный в мидбасовую область, но быть должен однозначно. Пожалуйста вам - Yamaha EPH-M100 одни из таких наушников. Я периодически под настроение и жанровость, меняю затычки и получаю иллюзорное удовольствие от прослушивание любимых исполнителей.
Еще одно "НО". Вы когда нибудь задумывались, почему строение человеческих ушей снаружи такое ребристо необычное, а внутреннее ухо вообще в форме улитки? И почему борцы со сломанными ушами слышат хуже остальных. На мой не профессиональный взгляд, генетическое изменение происходило с нашими организмами для получения максимально доступного эффекта выживаемости в диком мире. В диком лесу с плохим слухом вы не протянете и дня, к сожалению нам не удалось дотянуть до возможностей волков и лошадей, но имеем то, что имеем. И на том спасибо.
Как вы прекрасно понимаете, внутриканальные наушники для наших ушей вещь противоестественная, мы физиологически не привыкли воспринимать информацию из внешнего мира, поступающую непосредственно в слуховой канал. Вот поэтому большинство маленьких и удобных в использовании затычек, не будут играть так, как охватывающие большие мониторы. Есть конечно исключения, но и они далеко не идеальны.
Делаем вывод, нам необходимы и полноразмерные головные телефоны.
К сожалению они не такие удобные, и вес у них не маленький,а в закрытых вариантах уши могут потеть, постоянное и повсеместное применение таких наушников для большинства меломанов будет неприемлемо. Но сейчас не об этом.
Большие наушники тоже делятся на закрытые, открытые и гибридные. Сейчас рынок между собой делят в основном два конструктивно исполняемых типа, динамические и изодинамические (планарные).
Играют все по разному, опять же необходим подбор под себя, под свое понимание правильного звука и т.д. и т.п. Лично для себя я выбрал HiFiMAN HE-400i легкое, атмосферное звучание, они не яркие, не звенят там где не надо, очень детальные, очень натурально подают духовые и струнные, но с низкими частотами у них беда (как и у многих планарных в ценовом диапазоне до 600$). Там где мне нужно получить феерическое удовольствие от глубоких басовых фанаций, спасают SONY MDR Z7, по мне так это одни из лучших темных и закрытых наушников, по удобству ношения практически идеальный вариант. Слушать в них органную музыку или игру клавесина, непередаваемое удовольствие.
Если вы остановились на этих строчках, то наверно обратили внимание, что о звучании или замене плеера я не сказал не слова. На мой субъективный взгляд производители электронных компонентов, должны в своих изделиях добиваться нейтрального, мониторного звука. Такие компоненты на рынке встречаются, обычно в цену за несколько десятков килобаксов и выше.
Я сталкивался с такими девайсами на выставках, в студиях звукозаписи и в частных домашних системах нескольких неординарных меломанов, мне самому не нравится линейный звук, по мне пусть будет подкрашен, с определенными звуковыми нюансами. Вы думаете производители выпускают аппаратуру со своим неповторимым почерком просто так? По доброте душевной или по незнанию?
На рынке идет серьезная борьба за получение максимальной прибыли, все вендоры имеют маркетинговые отделы, те собирают и анализируют статистику по продажам. Согласно статистики компоненты с мониторным звуком хрен кому втюхаешь, не нравится людям правильный постный звук во все частотном диапазоне 20-20.
Поэтому производители и крутятся, делают звук крашенным, не сильно, самую малость, но чтобы понравилось потребителям, а нас много, вкусы разные, выбираем, мыкаемся, злимся и снова меняем. Знакомая ситуация?
Если в очередной раз я стою перед выбором, и не знаю нужны мне новые ощущения в звуке, менять мне что-то компонентов или это опять аудиофилия стучит в черепную коробку, я беру пиво и иду к другу. Еще раз провожу слепое тестирование своего Cayin и его Irivera стоимостью в семь раз дороже. Снова убеждаюсь, что не могу отличить звучание больше 4 раз из 10, понимаю что все примерно одинаково играет, изменения проводить нет никакой необходимости. Рекомендую, такой подход экономит много финансов.
Но приходит время, когда замену все же приходится проводить, что-то менять в сложившихся устоях. Об этом уже в следующей части моей истории. Спасибо за внимание и понимание.
Статья разбита на несколько частей:
первая часть
вторая часть
третья часть
четвертая часть
пятая часть
шестая часть
седьмая часть
или откройте все сразу на канале Яндекс Дзена.