Иногда я задумываюсь, что именно стало толчком в запуске речи у моего малыша. Ведь чего я только не пробовала. Уйму книг перечитала. Почти сотню логосекретов испробовала. Но какой именно разбудил речь у малыша? В чем тайна превращения молчуна в говоруна?
Думаю, что комплексная интеграция всех логопедических ноу-хау и моего здравого смысла в купе с креативным мышлением стали главным моим секретом в запуске речи.
Перечислю в этой статье неординарные фишки логопедов, дефектологов и нейропсихологов по запуску речи, которые я находила в разных источниках. Все эти фишки я внедряла в жизнь. Кстати, о некоторых лайфхаках я уже рассказывала в этом блоге. Ссылки на эти статьи можно будет найти сразу в тексте ниже.
1. Развивать гибкость пальцев малыша.
2. Купаться в ванной с морской солью.
3. Массажировать акупунктурные точки.
4. Убегать от ребенка в другую комнату, чтоб он звал.
5. Танцевать с младенцем на руках.
6. Первые месяцы показывать малышу черно-белые пиктограммы.
7. Отбивать ритм, разные звуки и читать книги вслух.
8. Говорить маме скороговорки разными способами (обычно вслух, с закрытым ртом, с открытым ртом, как будто у зубного врача).
9. Делать шторм в стакане на минеральной воде.
10. Ходить в оперу и слушать как артисты тянут звуки.
11. Каждый день кормить ребёнка рыбой.
12. Соблюдать витаминную диету для нервной системы малыша по рекомендации с докторами (магне B6, ангеовит, рыбий жир, йод, витамин д).
13. Играть с прищепками.
14. Научить малыша дышать животом.
15. Ходить босиком по газону, песку, камням.
16. Играть в темноте, с целью активизации визуальных нейронов.
17. Учить ребенка жевать.
18. Живое общение
19. Предлагать малышу всегда выбор, чтоб запустить мыслительный процесс.
20. Развивать речь малыша вместе с папой, а не только мама одна эта делает.
21. Убрать сладкое из рациона малыша.
22. Читать малышу стихи с участием его рук и ног.
23. Во сне делать пальчиковый массаж.
24. Рисовать ногами.
25. Всё время улыбаться ребёнку.
26. Маме губы красить в ярко красный цвет, чтоб малыш обращал внимание откуда идёт звук.
27. Делать массаж лба, щёк, скул, носа, носогубной складки, губ, подбородка, шеи.
28. Делать перед зеркалом с малышом миогимнастику.
29. Делать гимнастику языка.
30. Научить ребёнка зевать и полоскать рот.
31. Рисовать пальцами ног
32. Делать нейрогимнастику.
33. Развивать межполушарное взаимодействие часто ползая с ребёнком.
34.Трудотерапия - делать работы по дому с ребёнком.
35. Проводить сеансы ароматерапии с малышом.
36. Визуалгимнастика.
37. Слушать иностранные речи. Слушать иностранные песни.
38. Слушать рэп.
39. Читать стихи, повторяя в конце строки последний слог по 2-3 раза.
40. Читоговорки и говорить рифмами.
41. Говорить медленно и по слогам, акцентируя звук на окончании слова.
42. Замерять время тишины ребенка.
43. Разобраться в психосоматике речи. Почему не говорит он? Зачем это надо маме? Зачем надо это малышу?
44. Озвучивать игрушки.
45. Завести говоряющую куклу.
46. Оставлять малыша наедине с музыкальными книгами.
47. Читать вслух орфографический словарь.
48. Произносить вслух длинные слова, из учебника по органической химии или имена святых на Руси.
50. Иппотерапия.
51. Дельфинотерапия.
52. Играть и читать трёхбуквенные слова, двухбуквенные слова.
53. Рисуем и проговариваем алфавит везде и всегда.
54. Играть в антонимы через ощущения, например тепло-холодно.
55. Собирать конструкторы, лего.
56. Чаще ползать по шведской стенке.
57. Развивать пинцетный захват.
58. Делать в квартире частые перестановки мебели для развития пространственного мышления.
59. Чаще рисовать с малышом.
60. Логоритмика.
61. Делать с ребёнком всё вместе.
62. Пройти сеанс остеопата.
63. Чаще смотреться с малышом в зеркало.
64. Метод Томатиса.
65. Теория объятия и похвалы.
66. Рефлексетерапия.
67. Играть на полу.
68. Проводить можечковую стимуляцию и укреплять вестибулярный аппарат.
69. Смотреть ребёнку в глаза.
70. Чтоб в жизни ребёнка было много солнца.
71. Играть часто с мячиками разной фактуры и формы.
72. Впечатления. Музеи.
73. Развивать логику ребёнка.
74. Мычать себе под нос песню.
75. Радоваться каждому звуку ребенка.
76. Подражать звукам ребенка. Повторять за ним каждое слово. Добавляя новое.
77. Вести календарь звуков, слогов и слов.
78. Активно развивать моторику рук.
79. Не падать духом.
80. Развивать силу дыхания ртом. Дуть на всё, что можно дуть.
Ниже я просто перечислила все найденные мною логопедические фишки. Перечислила без комментариев. Вдруг кто-то в них найдет свой секрет запуска речи у своего малыша раньше, чем я найду для всех этих лайфхаков научное доказательство.
. . .
p.s. Сейчас вы прочитали статью из блога в яндекс.дзене, в котором собраны лайфхаки по запуску речи у малыша из жизни мамы-нелогопеда, которая прочитала сотню книг по дефектологии, нейрологопедии и неврологии за первые два года в декрете.
Попробуйте сами запустить речь вашего малыша! У вас получится! Ведь у меня получилось запустить речь малыша-молчуна к 1,5 годам. Правда начала я этим активно заниматься с его 9 месяцев тишины в голосе.
В жизни я сейчас III год в декрете и пишу книги с лайфхаками для мам и пап. Если вам нравятся мои рассуждения и мысли в текстах, то вам точно понравится моя книга «52 фишки адаптации ребёнка к детскому саду» и другие на ЛитРес.
© Яна Терентьева