В этом году наш младшенький пошел в 1 класс. Всю свою сознательную жизнь младший сын видел как старший брат усердно учился в школе, радовался его победам и сопереживал ему если что то не получалось. Поэтому, с ранних лет, младший сын имел четкое представление о школе, а именно:
1. Пятерок "по-волшебству" не получить, нужно трудится
2. Одноклассники разношерстный народ, и поэтому нужно быть коммуникабельным, толерантным, необидчивым и , на всякий случай, держать кулаки наготове.
3. Учитель не небожитель и тоже может ошибаться
4. Нет победы без труда.
2 сентября состоялась школьная линейка.
Ребенок уставший, но довольный, с новенькими учебниками, полный энтузиазма, вернулся домой.
На следующий день ребенок взахлеб рассказывает мне, что учительница кому то дала какую то "медаль" за работу на уроке.
-"Пап, я завтра точно медальку получу, вот увидишь!!"
На следующий день загадочная медалька снова сынишке не досталась, энтузиазм заметно начал спадать на нет.
Я подбодрил сына: -"Ничего страшного, вот мы сегодня с тобой ТАК хорошо домашнюю работу сделаем, что завтра учительница точно заметит твои старания и медалька будет твоей!"
На следующий день медаль нам опять не досталась... И на следующий тоже..
Ребенок поник духом: -"Я тяну руку, а она меня не спрашивает! Я стараюсь а она на меня совсем не смотрит! Медальки все время достаются Матвею и Даниле!"
Я начинаю немного волноваться: как бы история с медалькой не отбила напрочь у ребенка желание учится.
5 сентября состоялось родительское собрание. Там учительница объяснила нам систему поощрения медалькой:
Утром перед началом занятий, учитель вешает на доску вожделенную медальку. Она (медалька) одна, а детей в классе 32. Учитель в течении дня, ставит ученикам плюсики на доске (на доске пишет имя ученика а напротив имени ставит плюсики), тем кто отвечает на уроке. Имен на доске, как правило 3-4, среди них и разыгрывается медалька. И по странному стечению обстоятельств, счастливыми обладателями медалек почему-то регулярно являются дети, чьи родители входят в родительский комитет.
Я предложил свою систему поощрений: наклеечки в прописи и рабочие тетради, чтобы каждый ребенок получил поощрение за труд хотя бы раз в три дня.
Я обосновал учителю это таким образом: каждый ребенок сейчас старается, но не у всех сразу получается идеально, поэтому поощрения заслуживают все детки иначе может сформироваться комплекс неудачника. Система оценивания потому и была исключена в 1 классе, чтобы не загубить познавательный интерес у детей.
К сожалению учитель осталась верна своей методике с медалькой, хотя меня и поддержали многие родители, у кого дети так же приуныли на пятый день учебы.
А Вы как относитесь к оценкам в 1 классе?