В моей формульной тусовке, в последнее время, всё чаще и чаще слышится лозунг "Раньше было лучше!". Почему? - Потому что современная Формула-1, несмотря на периодически случающиеся эффектные аварии с серьёзными последствиями, не подразумевает тех самых зрелищ, которые можно было наблюдать 20-30 и даже 40 лет назад. И гонщики, которые выступали тогда, обладали куда больше харизмой, чем нынешние.
Сегодня мы вспомним, пожалуй, самого безбашенного пилота в истории Формулы-1. Человека, который проживал каждый день как последний. Быстрого и бесстрашного гонщика, неформала среди неформалов - Джеймса Ханта.
Будущий чемпион мира родился 29 августа 1947 года в Белмонте, что в графстве Суррей. Джеймс был вторым ребёнком в семье, у него была старшая сестра Сэлли и трое младших братьев - Питер, Тимоти и Дэвид. Все пятеро детей воспитывались в строгих правилах, однако Джеймс уже с детства начал проявлять свой бунтарский характер, не вписывающихся в рамки британской чопорности.
Однако это ему не помешало поступить в колледж, надеясь, в будущем, стать врачом. Попутно Хант увлекался спортом - занимался футболом, крикетом и теннисом. Но он бросил все эти занятия по одной банальной причине - Джеймс не любил проигрывать! Только к 18 годам он стал увлекаться автоспортом и уже в 1970 году наш герой оказывается в формульных гонках, в которых и начал проявляться суровый характер. В гонке F3 Daily Express Хант столкнулся со своим соотечественником Дэйвом Морганом, а когда оба гонщика вылезли из своих кокпитов, наш герой навалил своему обидчику по полной программе.
Провозившись ещё пару лет с March английский бунтарь попадает в Формулу-2 в команду лорда Александра Хескета, который, впоследствии станет большим другом Джеймса. После недолгих размышлений Хескет решает посреди сезона 1973 года выставить свою команду в Формуле-1, купив болид всё того же March.
На удивление, новоявленный коллектив и её пилот с самого начала показали свою мощь. Несколько очковых финишей в купе с третьим местом в Голландии и вторым в США позволили набрать, в общей сложности, 14 очков, заняв 8 место в общем зачёте.
В следующем сезоне, несмотря на 3 третьих места и одно четвёртое, развить успех не удалось, но в 1975-ом наступил заметный прогресс - 33 очка и 4 место в общем зачёте. Звёздным часом Ханта стала гонка в голландском Зандвоорте, где в переменчивых условиях Джеймсу удалось сдержать более быструю Ferrari Ники Лауды и выиграть гонку.
Именно в этот момент лорд Хескет столкнулся с серьёзными финансовыми проблемами, в результате которых ему пришлось продать свой дом. Таким образом нашему английскому бунтарю пришлось искать место в другой команде. Выбор пал на McLaren.
Несмотря на неудачи в начале сезона, наш герой не унывал и вместе со своей командой старался улучшить машину и опередить в общем зачёте Ники Лауду. Косвенно ему в этом помогла жуткая авария австрийца на Нюрбургринге, в результате которой он пропустил 2 Гран-при. Тем не менее, Лауда сумел одержать победы в Бразилии, ЮАР, Бельгии, Монако и Великобритании. Хант ответил на это выигранными гонками в Испании, Франции, Германии, Голландии, Канаде и США. Перед последним этапом в Японии австриец опережал англичанина на 3 очка.
В день финальной гонки не переставая лил дождь. Причём он был настолько сильным, что некоторые гонщики, среди которых был и Лауда, добровольно отказались от участия после первых кругов. Джеймсу терять было нечего, он долго лидировал, но за 5 кругов до финиша взрывается колесо и он заезжает в боксы за новыми колёса (а тогда замена резины длилась 40 секунд!). Тем не менее, в конце гонки, обогнав несколько соперников он финиширует третьим и становится чемпионом мира!
Хант надеялся на продолжение банкета, но в этот самый момент McLaren начал переживать кризис. Если в 1977-ом нашему герою ещё удалось одержать 3 победы и стать пятым в общем зачёте, то в 1978-ом всё, чего ему удалось добиться - подиум во Франции и 8 очков в копилке. Бесплодная первая половина 1979-ого в Wolf поставила окончательную точку в карьере гонщика Формулы-1.
Не случайно я назвал Джеймса Ханта бунтарём. Ведь он был самым настоящим плейбоем даже по меркам хипповых 1970-х! Несмотря на отличную физическую форму он много выпивал, курил, тусил с друзьями в клубах до поздней ночи, а самое главное, он имел бесчисленное количество девушек, беспрерывно занимаясь с ними сексом! Причём каждая из них, по словам современников Ханта, была особенной! Недаром в начале карьеры на его комбинезоне была эмблема с надписью "Секс - завтрак чемпионов". Даже после окончания карьеры он оставался верен себе!
Эдди Ирвайн вспоминал:
"Мы встретились в аэропорту Хитроу. Хант купил водки и мы накидались в стельку и случайно оказались в Париже. Затем мы сели на поезд и вновь забухали, а когда добрались до гостиницы мы в очередной раз выпили и в 3 часа ночи он начал мне рассказывать, как стать настоящим гонщиком! Это был самый счастливый момент в моей жизни!
Для меня он был и остаётся идолом в Формуле-1."
После окончания карьеры Джеймс Хант стал телекомментатором и вместе с Марри Уокером создал, пожалуй, самый яркий дуэт в истории мировой журналистики. Несмотря на часто звучащую нецензурную брань, рейтинги трансляций в Великобритании, в эпоху Ханта, взлетали до небес! Даже сейчас, когда бывшие гонщики то и дело заскакивают на огонёк в комментаторскую кабину, нынешняя популярность телевизионных эфиров Формулы-1 не идёт ни в какое время с той, что была у королевы автоспорта 30 лет назад.
Несмотря на свои многочисленные сексуальные похождения, чемпион мира 1976 года был дважды женат. В первый раз он сочетался браком в 1974-ом с фотомоделью Сьюзи Миллер, но через год она ушла от него к Ричарду Бёртону. Во второй раз Хант женился в 1982-ом, новой избранницей стала Сара Ломакс, которая подарила ему двоих сыновей - Тома и Фредди. Но в 1989 году, по причине постоянных измен Джеймса, супруги развелись.
Только после второго развода Хант остепенился и начал вести здоровый образ жизни - бросил пить, курить и беспорядочно заниматься сексом. Его последней любовью стала девушка по имени Хелен. Их отношения стремительно развивались. 15 июня 1993 года он сделал своей девушке предложение, а вечером того же дня нашего героя сразил сердечный приступ, который он не пережил...
Джеймсу Ханту было всего 45 лет...
Понравилась статья? - Ставьте лайки, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы оставаться в курсе событий! Этим вы вносите огромный вклад в его развитии!
Спасибо за внимание!