Найти тему

На, что способны наши дети? Как мы школу бросали

В ноябре прошлого года, безрезультатно простояв в очередной раз на автобусной остановке более часа, моя старшая ребёнка - девятиклассница выдала мне к сведению информацию о том, что в школу она ходить не желает, потому, что там приходится проводить много времени изучая «тупые предметы, которые я так сдам», прибавляем к этому совершенно невероятно-нестабильное поведение наших автобусов (в прошлом году мы пережили очередную оптимизацию видимо) влекущее за собой то самое часовое стояние на остановке. Решили мы, что наше время и здоровье дороже, будем учиться в форме семейного обучения.

Для тех, кто читает нас недавно, с пятого класса старшая дочь училась в городской школе в районном центре, находящейся в двадцати километрах от нашей дислокации. В деревне школа девятилетка есть, но там только немецкий язык, а ей хотелось изучать английский (что мы успешно и делали в рамках программы начальной школы, абсолютно самостоятельно, дома, без репетиторов)

Съездили в отдел образования, уведомили их письменно. За два месяца до этого я уже посещала его с уведомлением об обучении младших детей в форме семейного образования, потому лекцию о том, как я лишаю детей детства и социализации выслушивать не пришлось.

Написали. Пошли уведомлять родную школу.

На этом положительные впечатления и вера во всё хорошее у нас закончились. Выяснилось, что в нашем районном центре нет такой школы, в которой есть опыт работы с семейниками, и никто не хочет получать такой опыт, оформлять документацию и вообще напрягаться в нашу сторону. Родная школа в лице директора нас не поняла. Совсем.

В ультимативной форме нам было объявлено, что ребёнка должна четверть доучиться «как положено», а во втором полугодии будет приезжать и сдавать контрольные «как все». Через день ездить в город, эта версия семейного обучения нас совсем не устраивала.

Мой жизненный опыт привёл меня к стойкому убеждению, что если любой вопрос, связанный с чиновниками не решается сразу и быстро, то лучшим и наименее энерго-эмоционально затратным способом решать его будет письменный, в двух экземплярах, с обязательной отметкой на вашем экземпляре о входящем документе. Так и сделали. Написали заявление об отчислении и о зачислении в качестве экстерна. Устно сообщила директору сроки, в которые школа обязана подготовить договор и план-график аттестаций, посоветовала проконсультироваться в Министерстве образования по данному вопросу.

Дочери выдала указания – учить сначала то, что трудно, разбираться с тем, что непонятно, не переживать за юридические и организационные вопросы и вообще до Нового года мы решили отдохнуть и просто ждали звонка из школы.

Но школа не звонила, и не звонила….. После каникул мне позвонили из городского отдела образования и поинтересовались, выдала ли нам школа договор и график аттестаций? Несказанно удивились, что мы ещё ничего не сдали, и даже не знаем графика и не подписывали договор со школой… через 25 минут позвонили из школы и елейным голосом сообщили, что очень нас заждались. На следующий день договор и график аттестаций у нас был. Но легче не становилось. Учителя-предметники о нём не знали, о нашем графике, и зачастую видели его в первый раз на экзамене вместе в протоколом. Каждый преподаватель оказался не готов принимать предмет, который преподаёт, каждый объяснял ребёнку, что ему ничего не платят за то время, которое он тратит на вот эту вот девочку, отдельную и единоличную. Вопросов не было. Велено было учить всё, что в учебнике. Проще всего было с теми предметами, которые входят в ОГЭ, к ним хотя бы тестовые задания были, их собственно говоря и решали – вот и вся аттестация.

Сейчас я могу сказать, что обычная районная школа не готова работать с родителями, выбравшими семейную форму обучения для своих детей. Нет тестов, нет отработанной схемы оплаты труда педагогов, и даже образцов заявлений нет. А главное нет желания и у административных работников и у педагогов , как то изучать нормативную базу, опыт коллег на эту тему, всё очень грустно на самом деле….

Не ходить в школу в нашем обществе по прежнему дико и странно, большее обсуждение, конечно вызывают у окружающих мои младшие дети, а для меня например решение выучить всё самой принятое 15-летним подростком самостоятельно – более важное решение, оно взвешенное и по своему разумное.

Как моя старшая дочь училась три четверти девятого класса самостоятельно?

А я не знаю. Мне сообщили, что если что-то будет непонятно и понадобится помощь в виде репетиторов – мне скажут. До конца января дочь бездельничала, вязала кружева, залипала в интернете, смотрела мультики с младшими. А потом, когда выдали график аттестаций и по некоторым предметам, что-то появилось в виде тестов, она прямо решала-решала, писала-писала, учила-учила, даже в квартиру в городе уезжала на несколько дней перед экзаменом, мотивируя тем, что ей в нашем дурдомике все мешают. На самом деле разбирать вопросы по географии под звуки фортепиано и компьютерной игры, это да, это наверное подвиг! Я бы не смогла, я ночью предпочитала учить, когда все спали, но хронический недосып был побочным эффектом.

От полевых работ этой весной героическую девушку освободили, осенью наверстали J. Я злая мама, да! Как-то этот сумасбродный подросток всё выучила, всё сдала, даже ОГЭ. На торжественную линейку не пошла, забрала аттестат в июле. Нормальный аттестат сиреневый такой, если это важно, то средний балл аттестата - что-то около 4,5.

А всё лето у нас были искания…. Мой творческий подросток желал поступить во все колледжи сразу от музыкального училища до художественного, от ветеринарного до педагогического. Нормальный такой разброс интересов, да?

Мои требования были неизменны: бюджет и общежитие.

Подав документы во всё её интересующие колледжи, с географическим разбросом от Ставрополя до Москвы,мы все стали онлайн следить за рейтингом конкурса аттестатов и…. наша самоуверенная девушка стала понимать, что умных детей много и оценки в аттестате могли быть и получше, ну хотя бы чуть-чуть. Тем не менее к августу колледжи в которые Дашкин аттестат проходил, определились. Одолев творческий конкурс и пройдя квест – получи справку формы 086-у за 1 день, официально, в районной больнице, без денег, моя почти взрослая дочь была зачислена в один из колледжей областного центра. Торжественно, со всем приданным, девушка была заселена в общежитие и 2 сентября получила официальное звание студента. Художником будет. Наверное. Если захочет.

-2

Вот так вот можно учиться, без репетиторов, без пинков от родителей, без школьных преподавателей. Можно самостоятельно выбирать, где учиться.

Они всё могут сами наши подростки, главное им не мешать и не навязывать своё видение жизни, они всё равно всё воспринимают по-своему. Главное верить в них.

У них свои критерии успешности и качества жизни. У них своё право на ошибки, на чувства, на поиск себя в этом непростом, но таком интересном мире. Сумасшедшем мире.

Как-то так….а всё же немножко грустно, выросла….теперь некому мыть посуду и поливать цветы. Ну, ничего у меня есть ещё парочка запасных детей.