Почти месяц большинство IT-блогеров обхаживают тему скорого конца мобильного подразделения Sony. Дескать, смартфоны выпускать не будут, потому что… (набор одинаковых аргументов). Авторы ссылаются на то, что смартфоны этой компании переоценённые, что в них «не топовая» начинка, а самое главное – зачем такой телефон, когда есть Xiaomi и Hauwei? Давайте разберёмся, почему эти авторы неправы.
Факты
Тема набрала популярность на фоне отчёта о продажах смартфонов – к концу финансового года (март 2019) японцы реализовали 6,5 млн трубок – против 13,1 млн в прошлом году. Естественно, это привело к убыткам, которые дали повод говорить о нерентабельности производства смартфонов. Далее эксперты искали причины в том, что устройства Sony – «глючные», слишком дорогие, а их характеристики не соответствуют цене. Серьёзно?
Начнём с цены – ни один производитель не будет продавать устройство по себестоимости. Это факт. Естественно, кто-то «накидывает» больше, а кто-то меньше. Так, стоимость деталей, сборки и тестирования Galaxy S10 Plus составила 28000 рублей. А минимальная розничная стоимость стартует с 50 тысяч. Конкурентов пока не разбирали, но можно предположить, что уровень наглости примерно одинаков. Так, сравнимый по характеристикам Galaxy Note 10 стоит 76 тысяч рублей, а Xperia 1 оценили в 78 тысяч. Обнаглели? Да. Сильнее всех? Нет!
Про характеристики говорить глупо, так как они есть в открытых источниках – большинство современных флагманов относительно равны. Другими словами, берутся те же чипсеты Snapdragon, датчики камер Sony, AMOLED-матрицы собственного «сочинения», или от Samsung, и собираются в ту упаковку, которую маркетологи смогут быстрее продать. Глобализация же!
Версия
А теперь самое главное – почему какие-то смартфоны берут как горячие пирожки, а другие – покупатели обходят? Во многом – из-за банального соотношения цены и оснащённости, но современный смартфон стал чем-то большим, чем устройство для связи. Нравится нам это, или нет – но это элемент статуса, который нельзя получить снижением цены, или технологичными изысками. Sony – статус, Xiaomi – дёшево и оснащено. Человек, для которого это важно, будет смотреть обзоры Wylsacom, что бы сделать выбор? Вряд ли. Смогут ли эти люди вывести Sony в лидеры по продажам? Опять же, вряд ли.
Sony – это компания, которая может позволить себе выпуск устройств даже в период убытков. Более того, производитель осознаёт свои ошибки. Сегодня был представлен «компактный флагман» Xperia 5, который сохранил преимущества Xperia 1 в компактном корпусе шириной всего в 68 мм. Сможет это устройство стать хитом? В перечне смартфонов Sony – точно. Даже не случись этого – японцы не свернут выпуск смартфонов.
Маленький постскриптум
Когда-то давно, когда китайские автомобили перестали делать из консервных банок, но они сохранили свою низкую цену, многие любили предрекать конец «большим» автоконцернам. Конец наступил? Нет. Естественно, некоторые марки перешли во владение китайцев, ибо у автопроизводителей из КНР не было главного – истории. А без неё можно продавать только утилитарный товар. Естественно, на рынке смартфонов всё проще, но OnePlus никогда не заменит Sony. По этим же причинам