Найти в Дзене
Руслан Багиров

Обзор IPO SmileDirectClub. Буду наблюдать со стороны.

Оглавление

Всем привет! Представляю обзор IPO SmileDirectClub. Компания понравилась до такой степени, что захотелось открыть франшизу в России. Однако от покупки акций, в данный момент, я воздержусь.

Бизнес компании.

Бизнес компании очень крутой и полезный. В чем суть. У человека не правильный прикус, а это не красиво, как правило. Компания предлагает исправить это. При этом предлагаемый способ а) дешевле б) эффективнее в) менее энергозатратен. Все сводится к тому, что человек сделал 3D слепок своих зубов, отправил в компанию, которая, в свою очередь, сделала специально для него невидимые капы, которые выпрямят его зубы и сделаю улыбку идеальной. И все это дешевле, чем у обычного ортодонта. Просто бомба!!! Лично я люблю такие штуки, и искренне убежден, что они делают жизнь лучше!

Рынок на, котором работает компания абсолютно пуст. Только представьте, что 85% населения Земли имеет неправильный прикус и только 1% обращается к ортодонту, чтобы это исправить. Конечно, это долгая перспектива, но вполне реальная. И я думаю, с каждым годом спрос на корректировку прикуса будет расти. Так как это сфера красоты, а все хотят быть красивыми. И акции компаний, занятых в этой индустрии растут тоже. В частности InMode, очень меня радует (+91% на момент написания статьи).

Обзор IPO SmileDirectClub. Финансы

Показатели растут и растут достаточно хорошо. Клиентская база растет. Однако при росте объемов заказов на 187%, количество новых пользователей растет не так стремительно как хотелось бы. Возможно сказалась рекомендация от ассоциации ортодонтов воздержаться от использования продуктов компании. Увеличение рентабельности происходит на фоне сокращения административных затрат и запуска собственного производства, т.е. оптимизации бизнес процессов, но не набора «массы» или агрессивного расширения. Это опять же мое мнение, которое я сделал на основе отчета Фридом Финанс, который вы можете найти ниже.

В общем, на мой взгляд, показатели компании достаточно интересны, но перспективы туманны. Ниже объясню почему.

IPO SmileDirectClub. Отчет от FFINСКАЧАТЬ

Борьба старой и новой школы.

На данном рынке сложилось два мнения. Первые (старая школа) говорит о том, что для того, чтобы принять адекватные меры по выпрямлению зубов необходим личный визит к врачу. Вторые, напротив, утверждают, что телеортодонтология — это будущее. В общем ситуация такая же как и во многих сферах. Все уходит в интернет, но старички сопротивляются данному движению. Идеологическая сторона вопроса выглядит так: для старичков — человек в первую очередь пациент, а для новичков — клиент.

К представителям старой школы относится Align Technology ( NASDAQ: ALGN), к новичкам Candid Co., Smilelove, SnapCorrect и, естественно, наш кандидат SmileDirectClub. Продукт абсолютно идентичен за несколькими исключениями: 1. Цена 2. Личный визит к врачу.

По информации Bloomberg Invisalign удерживает более 80 процентов рынка, обслуживая более 5,8 миллионов пациентов на сегодняшний день, производя более 332 000 уникальных элайнеров каждый день. В этом же источнике говорится о том, что в 2016 году в Сан-Хосе, штат Калифорния, Align отказался от иска к SmileDirectClub в рамках сделки на 46,7 млн ​​долларов, которая дала ему 17-процентную долю в SmileDirectClub и сделала его сторонним поставщиком части своих фигурных скобок. С тех пор она увеличила долю до 19 процентов с дополнительными инвестициями в размере 12,8 миллионов долларов. Как обстоят дела сейчас сказать не могу, так не владею информацией, но данный факт очень даже интересен. Ниже на графике видно как чувствует себя крупнейший игрок на рынке и владелец почти 20% пакета акций SmileDirectClub.

Истечение патентов и замедление роста выручки сделали свое дело.
Истечение патентов и замедление роста выручки сделали свое дело.
Хотя отчетность за 2018 радует. За 2019 год искать не стал.
Хотя отчетность за 2018 радует. За 2019 год искать не стал.

В общем кто победит в этой битве на данный момент не известно, но в выигрыше при любом исходе останется Align Tech., которая в данном случае сидит на двух стульях сразу.

Потребительский опыт.

Потребительский опыт очень важен, особенно когда речь идет о новом продукте или услуге. Итак, я использую для поиска отзывов TrustPilot.com (по ссылке попадете на вкладу SmileDirectClub).

Негатив. 7% отзывов негативные и все они связаны с качеством после продажного обслуживания и результатами лечения, некоторые связаны с качеством элайнеров.

Позитив. Практически все довольны качеством продаж и обслуживанием ПЕРЕД покупкой! Однако, большинство из тех кто пишет положительные отзывы еще не прошли курс лечения или вовсе не начинали его.

И вот это действительно заставляет задуматься о подходах к человеку у представителей старой и новой школы.

Резюме.

Помните писал про франшизу в начале статьи?! Так вот это реально про деньги в первую очередь, и даже мысли не было о том, что это про медицину. Все таки штаты не Россия и как там отнесутся, к примеру, на жалобы от пациентов о вреде. Это будет огромный ущерб, просто колоссальный. А это вполне возможно, так как идея идеей, а деньги деньгами. И старая школа вполне может использовать любую такую ситуацию в своих интересах. В общем буду стоять в стороне. Это не моя война и принимать в ней участие нет ни малейшего желания.

И все же те, кто желает купить акции SmileDirectClub на IPO могут воспользоваться услугами компаний FreedomFinance или UnitedTraders для этого.

Всем удачи и выгодных инвестиций!