Найти тему
Онлайн-касса.ру

Малый бизнес долгое время рыл себе могилу: в чём причина кризиса МСП

Оглавление

Ни для кого не секрет, что мы стоим на пороге кризиса в бизнесе. Причин можно назвать массу: отсутствие поддержки со стороны государства, жёсткие законы, снижение покупательской способности населения. А что если и сами предприниматели немало способствуют спаду малого бизнеса? Давайте разберёмся подробнее.

Бизнес-тренинги: благо или вредительство?

В последнее время большой популярностью пользуются различные бизнес-тренинги, где каждого желающего обещают за несколько простых шагов превратить в преуспевающего предпринимателя. Коучи внушают, что работать на себя легко, пора прекращать пахать на чужого дядю и зарабатывать миллионы.

Там учат брать готовый лендинг-шаблон, менять данные на свои, добавлять форму заказа и настраивать рекламу. И всё, дальше получай заказы и греби прибыль.

Людям внушается, что это просто, но не говорится, что бизнес – это не для каждого. Из тысячного потока новоявленных предпринимателей успеха добиваются лишь единицы, кто понимает, что для успешного ведения бизнеса недостаточно одной рекламы, нужен комплекс мер.

К чему это приводит? Армия «сырых» предпринимателей после тренингов вливается на рынок.

Маркетинговые войны

Из-за того, что бизнесов открывается все больше, взлетает стоимость рекламы. Но страшнее то, что новички по сути выжигают рынок и обваливают целые ниши. К примеру, сейчас полно однотипных сайтов, которые предлагают торты на заказ, массаж, услуги красоты и прочее.

Они тестируют нишу, не всегда могут брать трубки от клиентов, некорректно общаются, впаривают некачественные услуги, из-за чего покупатель начинает думать, что в этом деле все такие и теряет доверие к компаниям.

Страдают от этого все, в частности, те, кто давно и с трудом строил свой бизнес, работал над качеством товаров или услуг. А тут врывается туча неграмотных «новобранцев», которые отвлекают клиентов и портят их отношение. Из-за этого они, обжёгшись, не приходят ни к кому.

А «старичкам» лишь спустя долгое время и с огромным трудом удаётся вернуть подорванное доверие клиентов.

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
на любой заказ из нашего каталога по промокоду "Я С Дзена"
Звони 8 (800) 222-93-54

Где выход

-2

Сегодня в целом неблагоприятная обстановка для ведения малого бизнеса. Государство создаёт душащие законы, крупный бизнес вытесняет с рынка, люди становятся менее платёжеспособными.

На этом фоне конкуренцию не выдерживают многие, в первую очередь сдаются те самые дилетанты, но даже тем, кто давно в бизнесе, приходится несладко. Выходит, что все эти тренинги только подливают масла в огонь сложившейся ситуации.

Как быть? Можно жаловаться на государство, на конкуренцию, на дилетантов и сдаваться. А можно искать новые пути, подстраиваться под обстоятельства и расти.

С этим согласны и многие предприниматели, например, Аркадий: «Увы, предпринимательство сродни игре на бирже – сегодня выиграл, завтра проиграл. Надо «держать руку на пульсе», постоянно быть в поиске новых возможностей... Конкуренты появились... И что? Будьте лучше конкурентов и их не станет. В кризис конкуренты умирают один за одним. А Вы должны выжить! Уменьшайте затраты, агрессивнее напоминайте о себе клиентам, уменьшайте маржу. Кризис не вечен - конкуренты уйдут с рынка - снимите позже сливки».

Трудно с ним не согласиться. Стоит, честности ради, отметить, что не все бизнес-тренинги вредны. Иногда они оказываются очень полезны, могут многому научить. Но нужно уметь отделять зёрна от плевел.

А вы как считаете, такое ли зло бизнес-тренинги или спад в малом бизнесе связан с чем-то другим?

Не оставайтесь равнодушными, эта информация может принести пользу вашим друзьям и знакомым! Ставьте палец вверх 👍🏻 и кнопку «Поделиться» 👉🏻

Подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!