Найти тему
Писатель/Сценарист

Простые советы о том, что значит быть писателем

Поначалу не гонись за количеством текста. Без сюжета все эти буквы не имеют значения для читателя.

Бегуна награждают за то, что он бежит далеко или быстро. Но это не для писателя. Если ты хочешь, чтобы другие читали твои истории, ты должен взять читателя в путешествие, которое куда-то приведет. Ты должен рассказать историю, которая будет тянуть читателя вперед, а не просто заполнить страницы красивыми описаниями.

Пиши о том, что волнует именно тебя.

У хороших писателей всегда есть что-то, что они хотят выразить через свой текст. Не обязательно это будет какая-то глубокая мысль, нет. Мысль может быть очень простая, но идущая от сердца.

Ты хочешь наслаждаться процессом? Это нормально. Но так будет не всегда.

Есть такой миф, что писать приятно. Бывает и так, но в другие дни ты будешь садиться за стол и выливать в чернильницу собственную кровь и слезы. Так что писать может быть еще и больно.

Кроме того, желаемый роман или рассказ всегда отличается от того, который в итоге будет написан. Так же, как отличаются мысли о характере вашего будущего ребенка и сам ребенок.

Писать для себя или для других?

Хорошие писатели могут найти баланс между самовыражением и написанием для других. Хорошие писатели знают, что есть не только два этих варианта. Золотая середина всегда побеждает. Иными словами, чтобы другие читали то, что ты пишешь, ты должен писать то, что тебя волнует, но при этом учитывать интересы читателя. Написание рассказа без этого осознания похоже на строительство дома без окон или дверей. Есть вероятность, что как бы он не был красив, жить в нем никто не захочет.

Я написал первый черновик. Куда его отправить?

Никуда, он предназначен только для твоих глаз. Хорошие писатели знают разницу между черновиком и окончательной рукописью, которую можно отправить в издательство или выложить на сайт. Даже самые продаваемые и проверенные временем писатели пишут отвратительные первые черновики. И это нормально. Первый черновик представляет собой комбинацию заметок и изучения идеи. Его никому не показывают. Иногда требуется десяток, или даже сотня черновиков, чтобы текст обрел плоть и кровь.

А если я не могу написать ничего нового?

Новизна - наименее важный аспект написания хорошей истории. Будем честны, большинство историй не открывают никакой новой информации. Только очень маленькой части писателей удаются новые повороты и действительно неожиданные окончания сюжета. Большинство же сюжетов стары, как мир, но наполнены новыми персонажами. Даже Шекспир переделывал старые истории, обыгрывая их по-новому.

Можешь ли ты понять и принять все это, и продолжить писать? Хороший писатель хочет совершенствоваться. Но больше всего и хороший и плохой писатель хочет писать. Он хочет выразить то, что находится внутри через письмо, независимо от того, попадет ли текст в книжный магазин. Художник должен рисовать, продаются его картины или нет. С медалями или без, бегун должен продолжать бежать. А писатель должен писать.