Большинство нелинейных игр если и ставят игрока перед каким-либо сложным моральным выбором, то исход их довольно очевиден и просчитывается заранее, разделяя его на "Зло" или "Добро".
Но не все игры настолько просты. Сегодня мы расскажем вам о трёх играх, в которых "правильный", по вашему мнению, поступок может привести к ужасным последствиям.
Последний | Red Dead Redemption
При исследовании заснеженной части карты в Red Dead Redemption Undead Nightmare игрок может услышать выстрелы доносящиеся из хижины неподалёку. По прибытии мы увидим безумного старика-охотника, с которым заведём разговор.
По его словам, на их жилище нападают Йети (ориг. Sasquatch или же Снежный Человек), которые поселились в этих краях. Наш суровый, но добрый главный герой Джон Марстон решает помочь старику и лично избавиться от этих монстров.
В ходе этого задания мы выслеживаем по лесу и поочерёдно избавляемся от пяти Йети. Правда есть одна странность: "жуткие" и "опасные" монстры не нападают на игрока.
Наконец, когда остаётся последний Снежный Человек, начинается катсцена, в которой мы узнаём всю правду об этих созданиях. Оказывается, что они вполне разумны и дружелюбны к людям, питаются лишь ягодами да грибами, и вообще не приносят никому вреда.
Можно было подумать, что это просто уловка, но последний Йети настолько натурально скорбит о своём роде, что не поверить ему просто невозможно. Испуганный их внешним видом, старик решил нашими руками избавиться от нежеланного соседства.
Вот так Джон Марстон из добрых побуждений истребил целый разумный вид. Вышло довольно неловко.
Башня | Fallout 3
Посреди Столичной Пустоши возвышается величественное здание —башня "Тенпенни-Таэур". Это одно из последних мест, где люди могут жить в полном комфорте и спокойствии, если у них достаточно крышек в кармане.
Башня заселена разнеженными снобами и богачами, у них в избытке еда, вода и электроэнергия. Естественно, такой расклад не нравится группе местных гулей, ошивающихся в метро неподалёку, которых никто не хочет пускать внутрь.
Гули во вселенной Fallout — это бывшие люди, из-за радиации превратившиеся в мутантов, похожих на зомби. Могут быть как дикими, так и разумными.
Разумных гулей такое отношение крайне удручает. По их словам, они просто хотят мирной жизни вместе с ними, а один из их лидеров ежедневно приходит и через интерком просит их впустить внутрь.
Игра даёт возможность сделать очевидный выбор в сторону гулей или людей, но есть и третий вариант. Мы можем договориться с жильцами башни о том, чтобы они дали согласие на заселение гулей в башню.
При должном красноречии у нас это получается. Наступает идиллия: гулей впускают, люди радуются, квест заканчивается и все нас благодарят.
Казалось бы, мы сделали всё правильно и все остались довольны? А вот уж нет.
Если через пару недель вернуться обратно, можно увидеть, что людей в башне не осталось. Персонал и жители уничтожены, а по подвалу теперь бродят дикие гули. Сам вожак гулей объясняет это тем, что у них произошло небольшое "недопонимание" с людьми.
Только теперь можно осознать, что впускать их было не лучшей идеей.
Шепчущий холм | Ведьмак 3
Ведьмак 3 состоит из множества разнообразных заданий со сложными моральными выборами, но сегодня мы расскажем вам об одном приключении Геральта, чётко показывающем, что иногда лучше оставить всё как есть.
В глубине Кривоуховых топей стоит приют для детей, хранящий жуткую тайну. Истинными хозяйками этого места являются три сильнейшие ведьмы, которые держат их далеко не из доброты душевной, а для удовлетворения своих гастрономических потребностей.
Единственной надеждой на спасение детей является сделка с заточенным в холме духом. По её словам, три Ведьмы с Кривоуховых топей настоящее зло для всего сущего, они прокляли её и заточили в пещере.
Это существо чересчур настоятельно просится выйти и увиливает от прямых вопросов о причине её заточения. Тем не менее, только она может спасти детей из приюта.
В данный момент игра даёт выбор: поверить духу на слово и отпустить его, либо обмануть и уничтожить. Большинство игроков всё-таки согласились выпустить духа на свободу. Свою часть сделки он выполняет и дети оказываются спасены, но цена за это оказывается слишком высока.
Близлежащая деревня будет разорена разъярённым духом. Десятки людей превратятся в призраков, блуждающих по этому месту. Стоило ли это того? Решать вам самим.
Опять же, на ум вновь невольно приходит знаменитая фраза Геральта: "Из двух зол предпочитаю не выбирать вообще".