Найти тему
Мама с Урала

Как училась на права

Моим водительским правам уже много лет. А до сих пор, вспоминая, как я училась на права и сдавала - смеюсь и удивляюсь.

Это была розовая мечта детства - научиться водить машину. У нас был беленький Запорожец, и даже просто посидеть на водительском месте за рулем нам дозволялось довольно редко. Будучи еще совсем девчонкой решила - научусь водить машину. Женщин в нашем регионе за рулем в то время не попадалось. От слова совсем. Если бы хоть одна была бы в городе - разговоров на год было бы! Однажды кто-то рассказал, как в Москве женщину за рулем увидел - эту историю передавали из уст в уста, не веря и обмусоливая в сотый раз услышанные подробности. Хотя вся история уложилась менее чем в одну минуту. Шел - увидел - открыл рот - машина проехала мимо. Всё.

Сразу пойти в 18 учиться на права не получилось. Сначала была учеба, затем учеба и работа, затем работа и насущные проблемы. Но мысли о мечте я не забрасывала. Особенно после того, как довелось съездить по делам службы на чужой иномарке. Пассажиркой, конечно.

Это была... мне казалось, одна из самых шикарнейших машин, что я видела. Я даже дышать толком в ней боялась. Мицубиси Галант. Вот такая, примерно:

Автор: Сведения об авторе отсутствуют или не читаются программно. Предположительно BetacommandBot (основываясь на заявлении об авторском праве). - No machine-readable source provided. Own work assumed (based on copyright claims)., CC BY-SA 2.5, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3492968
Автор: Сведения об авторе отсутствуют или не читаются программно. Предположительно BetacommandBot (основываясь на заявлении об авторском праве). - No machine-readable source provided. Own work assumed (based on copyright claims)., CC BY-SA 2.5, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3492968

Да, тогда и десяток (ВАЗ 2110) в нашем городе было не более десятка. Они только начали выпускаться, и их обладатели считались крутейшими мужиками… А иномарки были практически ну не на вес золота, но около того. До сих пор помню, что рэкитеры, о которых все знали, чем они занимались, ездили на Паджерике, как его называли. Машину узнавали "в лицо"... Что что уж там, даже просто посидеть в чужой иномарке было интересно не только девушкам, но и мужчинам. А заглянуть в окно, чтобы увидеть панель, было не зазорно лицам любого пола и возраста.

В общем, проехавшись в качестве пассажира в чужой иномарке, я поняла - время пришло. Позвонила в автошколу, подкопила немного денег, и пошла учиться. В потоке, состоящем из примерно 20 человек, девушек-женщин, было трое. На нас смотрели, пряча усмешки. Мы не сдавались, и упорно учились дальше. Не знаю, почему, но теория давалась мне легко - ни разу не было ни одного не сданного задания по вопросам. У одной из сокурсниц с этим были проблемы - не получалось отвечать правильно. И как же был впоследствии удивлен преподаватель, когда она, в отличие от нескольких мужчин, сдала теорию сама и с первого раза! Он сказал - со страху, наверное, получилось… Вот она, вера в учеников!

Учебники (книги с вопросами-ответами) были в дефиците, поэтому я читала и перечитывала ПДД (и сдавали мы теорию еще не на компьютерах, кстати, а на бумажках). Правда, перед экзаменами набралась смелости и попросила у инструктора книгу. Он мне выдал... для водителей грузовиков. Ну что?! Многие вопросы-ответы совпадали. По ней за 2 дня вызубрила всё, что смогла. То есть всё, что было. И теория была сдана. С первого раза.

Одновременно с изучением теории шли занятия по вождению. Учили на 6-ках. Помню первый день. Села в машину к инструктору. Он говорит: "Заводи!" , а я в ответ: "А как?"

Вручил мне раскрытую книгу (кажется, инструкцию по эксплуатации) и оставил одну в машине "для изучения". Сам покурить пошел. Вернулся минут через 20.

Завела кое-как, поехали. Сначала завернули в оборудованный двор автошколы, где была какая-то разметка, эстакада, и что-еще, необходимое для обучения. Проехали два круга, и инструктор мне говорит:

-Выезжай за ворота!

Выезжаю.

-Выруливай на дорогу!

Да вы что!!! Вот уж где у меня затряслись не только коленки, но и руки... Как мы откатали в городе час, я толком ни тогда, ни сейчас не помню. Но одно уяснила твердо: больше я никогда не перехожу дорогу перед учебными машинами. Ни -ког-да! И вам не советую.

После страхов стало поменьше, и водить машину стало казаться попроще. Но все равно вылезала я из авто вся вспотевшая, встрепанная, и чуть ли не с мозолями на ладонях - так крепко держалась (от испуга хваталась?) за руль. Порой мне казалось, что толку у меня нет, и надо бросать, а иногда - ну вот же, получилось, ура! И я продолжала отвоевывать свое право на вождение авто.

https://pxhere.com/ru/photo/150986
https://pxhere.com/ru/photo/150986

И да, я сдала! Хотя о том, как - это отдельная тема. Но с тех пор с сочувствием отношусь к тем девушкам-женщинам-дамам, что учатся на права. Я вам сочувствую! Всем! И несмотря на мнение некоторых мужчин, я уверена - мы молодцы! Нас, обладающих не только корочками, но и характером (бесхарактерные не смогут получить права, правда ведь?), становится все больше.

Правда, немного позже мой муж, умеющий водить мотоциклы и машины лет с 15-16, сумел разуверить меня в моем умении водить машину. Может, об этом расскажу как-нибудь при случае. И Галант у нас тоже был. Сейчас с ним уже расстались, хотя и не без печали... Он не хотел уходить...

Но я не об этом хотела рассказать - а о том, что все же мечты, о которых очень-очень мечтаешь, всё же иногда сбываются. Теперь я верю в это.

И пишите, как у вас проходила учеба по вождению. Уверена, что было интересно!

Хороших дорог вам!