Найти тему
Кирилл Смирнов

РЕКЛАМА ПОД ЗАПРЕТОМ

Оглавление

Многие из нас работают в сфере интернет-предпринимательства. А вы задумывались когда-нибудь о том, что не всю рекламу (даже если ее пропускают модераторы соцсети) по законодательству можно показывать? Сегодня коротко о том, на что нужно обратить внимание перед размещением рекламы в интернете, чтобы не нарушить закон «О рекламе».

Тотальный запрет

Наиболее очевидные запреты, о которых все знают - бранные слова, эротика, оскорбительные образы запрещены. Нельзя рекламировать эзотерические товары, букмекерские конторы, лотереи.

Реклама алкоголя и табачных изделий также запрещена. «Пенное», «игристое», «хмельное» - в том числе. Включение в рекламу любых кальянов, сигарет, трубок, алкогольных напитков и их эвфемизмов запрещено и расценивается как реклама алкоголя. В интернет-рекламе под запретом даже безалкогольное пиво.

А лицензия есть?

Под запрет может попасть реклама той деятельности, на осуществление которой нужна лицензия: медицинские услуги, образование, страхование. Предупреждение о наличии противопоказаний и лицензия нужны и для косметологических процедур, продажи БАДов и лекарственных средств, медицинских изделий.

Реклама товаров в кредит и рассрочку, финансовые услуги должны показываться со всеми условиями. Будет нужна информация о банке и номер лицензии.

Скрытая угроза

Нельзя писать, что ваша компания лучшая, первая, самая-самая и №1. Обойти правило можно так - обязательно указать конкретные характеристики или параметры сравнения, которые имеют чёткое документальное подтверждение (исследование, опрос). В идеале дать ссылку на то исследование, где подтверждается превосходство вашей компании по какому-либо признаку.

Фраза «Купи кофе и выиграй квартиру» тоже попадает под санкции закона - нужно указать все условия выигрыша. Здесь потребуется сноска на подробности акции или конкурса.

Изучайте закон "О рекламе" и будьте в безопасности! А вы встречали рекламу, которая вызывала у вас подозрение о законности?