Все больше рекрутеров при отборе кандидата обращают внимание на его социальные сети. Собрали 8 советов, которые помогут впечатлить HR-менеджера и помогут найти работу мечты.
Чего делать нельзя:
Показывать, что тебе не нравится текущая работа. Тем более, если собираешься продолжить карьеру в той же области. Рекрутер справедливо подумает, что и к новому месту работы ты будешь относиться так же.
Международный портал по поиску работы CareerBuilder ежегодно проводит исследование, в рамках которого опрашивает более 2 тысяч руководителей HR-отделов. По данным портала, 36% работодателей игнорируют соискателей, публикующих посты о том, как им скучно на работе. Для компании точно будут неприятны публикации в духе «надоела работа» или «обед — лучшая часть дня».
Разглашать конфиденциальную информацию с текущего места работы. Не стоит подробно рассказывать о проектах, проблемах компании и ее клиентов, планах бизнеса и так далее. 24% нанимателей, согласно CareerBuilder, сразу отказывают кандидату, если видят любой намек на раскрытие конфиденциальной информации.
Вице-президент Google по найму сотрудников Ласло Бок в своем блоге отмечает: ни одна компания не хочет, чтобы ее сотрудники делились закрытыми сведениями. Кажется, всем должно быть понятно: публикация секретов грозит не только тем, что ты не найдешь новую работу, но и тем, что потеряешь старую.
Допускать ошибки в своих постах. Чтобы избежать ошибок, Ласло Бок советует читать собственные тексты снизу вверх, чтобы сфокусироваться на каждой строчке и каждом слове по отдельности. Не исключено, что ваши будущие партнеры по бизнесу или наниматели окажутся не самыми дотошными людьми. Но шанс попасть на человека, который не любит безграмотность, довольно велик.
Согласно данным американского Journal of Applied Social Psychology, половина работодателей, которые обращаются к социальным сетям за информацией о работнике, учитывают орфографические и пунктуационные ошибки при принятии решения об оффере.
Выкладывать слишком личный контент. Откровенные фото и репортажи с вечеринок — большой минус к имиджу в глазах работодателя, даже если резюме кажется безупречным. По статистике CareerBuilder, 46% компаний отказывают кандидатам, если видят на странице подобную информацию.
Колумнист Forbes Кашмир Хилл советует перестать воспринимать страничку в социальной сети как личное пространство и принять тот факт, что в современном мире она стала аналогом пресс-службы для каждого человека. Можно прятать информацию при помощи настроек приватности, но проще вообще не публиковать компромат на самого себя.
Что нужно делать:
Вести себя как специалист. Заведи полезные привычки: репости профессиональные новости, обсуждай самые интересные вопросы с друзьями, давай экспертную оценку в собственных публикациях и комментариях. 43% работодателей, опрошенных CareerBuilder, ставят мысленный «лайк» резюме человека, который следит за тем, что происходит в отрасли, и не стесняется выражать свое мнение в социальных сетях.
Но это мнение, конечно, должно быть профессиональным: не вступай в споры в областях, в которых мало разбираешься, и постарайся не превращаться в диванного эксперта.
Присоединяться к профессиональным группам и пабликам. В них можно найти и деловых партнеров, и потенциальных работодателей. По мнению директора по маркетингу американского производителя программного обеспечения iCIMS Сьюзан Вайтел, участие в таких группах помогает найти единомышленников и завести коллег-друзей, разобраться в общих трендах и конкретных нюансах своей профессии, всегда быть в курсе важных отраслевых событий.
Правильно заполнять свой профиль. Нужно четко зафиксировать профессиональную информацию о себе: учебные заведения, предыдущие места работы, владение иностранными языками. Причем они должны строго совпадать с той информацией, что ты даешь в резюме. Ласло Бок предупреждает, что несовпадающие с CV должности и даты будут поводом уличить тебя во лжи, а лгуны никому не нравятся.
Задействовать больше онлайн-площадок. Не останавливайся на традиционном LinkedIn, читай карьерные группы компании во всех соцсетях. Вконтакте, Facebook, Instagram — чем больше каналов, тем больше возможностей найти идеальную позицию.
А какой совет примените для себя? Поделитесь в комментариях!