Найти тему

Из князи в грязи

Между смартфонами и динозаврами был период, когда рынке телефонов были такие лидеры и гиганты как Моторолла, Сони Эриксон и т.д.

Одним из тех лидеров на рынке, чьи телефоны многие хотели приобрести, была компания Нокиа. Но как так получилось, что известнейший производитель телефонов не сумел перестроиться и перейти на рынок смартфонов?

Самое интересное то, что сама же компания, начиная с 2005 года, говорила о так называемой диджитализацией. Они знали, что рынок обычных телефонов каждым годом себя исчерпывает. Людям нужно более удобное устройство, которое предоставит им необходимую информацию и заменит в этом компьютеры. Но вместо того, чтобы создавать новое устройство под названием смартфон, они продолжили выпускать обычные телефоны. Проблема компании была в том, что они не проявили гибкость. Они всегда говорили об изменениях, но сами этого не сделали.

Стоит заметить, что рынок смартфонов больше создали компьютерные компании, такие как Apple и Google (последняя представила идейно-скопированную версию iOS). Apple готовилась к этому долго. По сути именно они сформировали новый рынок. Те компании, кто хотел поучаствовать в этом, выбрали другой путь, предоставили свои аппаратные решения с готовым android от Google.

Поведение Nokia оставляла желать лучшего. Из-за того, что компания не проявила гибкость, не перестроилась вовремя, они начали обвинять компанию из Купертино об украденных идеях (и у них это получилось), сокращать свой штат сотрудников.

Но финская компания все же выпустила свои смартфоны в тандеме Microsoft. К сожалению и эта идея провалилась с треском. Сама идея была интересной, представить смартфон с другой операционной системой и дизайном. Но рынок поделился на две части: те, кто мечтал об iphone и те, кто перешел от кнопочного на android-смартфон. Пользователей смартфонов Lumia была крайне мала. Опять же это и промах компании Microsoft. Они с треском провалились на рынке MP3-плееров и так же не сумели составить конкуренцию на рынке смартфонов и все той же компании Apple...

Провал Nokia и успех Apple и Google зачастую связан с управлением. Компании кремниевой долины просто помешаны на создании новых рынков, к тому же они очень тщательно к этому подходят. Но главное отличие этих компании от тех, что просто производили электронику в том, что они, несмотря на свои габариты, сохранили дух стартапа. Они проявили гибкость в управлении. Над их детищами работали небольшие группы людей, которые внимательно следили за пользователями и не пользователями телефонов. Именно поэтому компания Apple заняла большую часть на рынке плееров и теперь намеревалась занять ведущее место на новом рынке.