Найти в Дзене
Техника времен СССР

Лучший Советский автобус для севера ПАЗ 672С

Как известно Советский Союз был страной просто огромной по площади, да и возможности у неё были не маленькие. Если стране было что-то необходимо, то не жалели ни сил, ни денег. И это было во всех отраслях. Так в 1965 году встал вопрос о разработке автобуса, который мог бы работать в жестких климатических условиях, особенно в минусовые температуры. В северных районах страны транспорт была целая проблема, местами температура опускалась до 65 градусов и тут уж ни одно техника не выдержит. Разработать автобус было поручено инженерам Павловского завода и к 1966 году первый экземпляр был уже готов.

-2
-3

Автобус получил название ПАЗ-672С. В первую очередь необходимо было утеплить стены автобуса, что и сделали с помощью теплоизоляции. Для большей герметичности салона пришлось убрать люки расположенные на крыше и установить двойные стекла по всему периметру автобуса вместо одинарных. Также уделили внимание и полу автобуса, его тоже утеплили с помощью двух слоёв фанеры и теплоизоляции. Утеплению подвергся и моторный отсек особенно место установки аккумуляторов. В салоне был предусмотрен специальный отопитель, который поддерживал температуру в автобусе около 10-15 градусов.

-4
-5
-6

Касательно технической части, то двигатель ничем не отличался от стандартного, которым комплектовали обычные модели автобусов. Он был восьмицилиндровым объемом 4.2 литра, а мощность его составляла 115 л.с. Трансмиссия четырехступенчатая механическая. Расход горючего составлял около 20 литров на 100 километров. Скорость максимально развиваемая автобусом равнялась 80 км/ч. Вместимость автобуса ПАЗ-672С была 23 человека, это сидячие места. Конечно все эти меры не избавили автобус от «холодных» проблем, но существенно облегчили жизнь людям из крайних районов страны.

-7
-8
-9

Если Вы знаете что-нибудь об автобусе ПАЗ-672С, оставьте свой отзыв о нем в комментариях под статьёй.

Читайте также:
Экспериментальный Советский самосвал МАЗ-510
Какие отличия были у мотоциклов из Чехословакии Ява 350 и Чезет 350
Автомобиль не выпущенный в Советском Союзе на заводе АЗЛК, Москвич 3 5
Какой был настоящий расход топлива у Советских грузовиков
Вернёмся в прошлое, как выглядели приборные панели Советских тракторов часть 2
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.