Найти тему
ART-кафе

Магнитическая живопись Хавьера Аризабало.

Javier Arizabalo
Javier Arizabalo

Хавьер Аризабало: «Немецкий коллекционер предложил мне сделать «шедевр».

Хавьер Аризабало, родившийся в Сен-Жан-де-Люз (Франция) в 1965 году, учился у нескольких местных художников в регионе Бидасоа и в Муниципальной академии рисования в Ируне, прежде чем начал посещать факультет изящных искусств в Лейоне (1983-1988 годы), где он получил степень в области графического дизайна.

С 1989 по 2004 год он работал графическим дизайнером с небольшими уклонениями в области фотографии и синтетических изображений, преподавал также в Ирунской муниципальной академии живописи и графики с 1997 по 2001 год.

Javier Arizabalo
Javier Arizabalo

В 2006 году он обратил свое внимание исключительно на живопись, работая в основном в детализированном реалистическом стиле, изучая влияние света на тело человека. Он также досконально исследовал феномен чувственности и упокоения своих моделей, которые пребывают в созерцательном состоянии, чтобы создать у зрителя чувство спокойствия.

В том же году он начал работать в сфере фотореализма и классической живописи. Прежде всего, его работа демонстрирует человеческую фигуру, связанную как с концепцией красоты, так и с «реальностью» конкретных людей, с их развитием и старением, проявляющихся в их несовершенствах или морщинах.

Javier Arizabalo
Javier Arizabalo

Пикассо пил только минеральную воду или молоко. Балтус рисовал с сигаретой в зубах, потому что по его собственному выражению, это удваивало силу его концентрации. Тулуз-Лотрек был вдохновлен коктейлем, который он изобрел: «Я назвал его «Девичьим румянцем» и смешал полынь, мандарин, горький ликер, красное вино и шампанское».

У всех великих художников есть свои секреты и ритуалы. Хавьер Аризабало тоже их имеет. Но те картины, которые касаются совершенства, те, которые выглядят почти как фотографии, не создаются из минеральной воды, всевозможных смесей или никотина. Ключ к их созданию — это свободная кисти и много искусства. Кстати, искусство, которое скоро покорит «Большое Яблоко».

( «Большое Яблоко» - самое известное прозвище Нью-Йорка, возникшее в 1920-х годах. В Нью-Йорке самое большое количество престижных художественных галерей - прим. автора)

Javier Arizabalo
Javier Arizabalo

От улицы Пинар до Пятой авеню ...

- (смеется) Это верно. Удивительно, правда?

-Это похоже на фильм.

-Ну, в этом мире много людей, жизни которых похожи фильмы. (Смеется)

- Что ты подумал, когда тебя пригласили на выставиться в Нью-Йорке?

-Я думал, что не мог упустить эту возможность, это что-то неповторимое.

Javier Arizabalo
Javier Arizabalo

-Итак, как это было?

-Это очень особенная ситуация. Это был немецкий коллекционер, который по своему вкусу выбирает художников по всему миру. Он сделал выбор из 25, и среди них я.

- От улицы Пинар до всего мира мы должны были бы сказать тогда.

- (Смеется). Ну, я не знаю, так много ли, но ясно, что тот факт, что меня выбрали среди стольких художников ... это что-то очень хорошее!

-Конечно. И как только вы подтвердите, что это не фильм, что предложил немецкий коллекционер?

- Мы предложили каждому сделать «шедевр».

- Задача «Тремендо», было ли много условий?

- Не много, в принципе не было условий, ни времени, ни размера. Он обещал заплатить нам, конечно. Правда по этому вопросу было некое неприятное условие.

Javier Arizabalo
Javier Arizabalo

-Нет ограничений по времени или размеру? Любопытно.

-Да, да. Есть те, кто работал три года. Я думал сделать это через год, и это произошло. Есть те, кто сделал снимок размером в шесть метров, представьте! Хорошая вещь состоит в том, что, несмотря на следование линии, конечно, работы будут очень отличаться друг от друга.

-Я думаю, вы не можете сказать, на что похож ваш «шедевр»?

- (Смеется). Я не могу описать ее, нет. Картина уже в руках немецкого коллекционера, она уже в Нью-Йорке. На самом деле, я думаю, что у него уже есть почти все работы в распоряжении. Права на изображения остаются ваши, но ...

Javier Arizabalo
Javier Arizabalo

-Есть, но! Ну, что мы можем знать или видеть?

- Он просил нас, чтобы понемногу «выпускали» маленькие порции информации. Весь процесс задокументирован, я записал его, так что постепенно через Facebook я смогу кое-что показать.

-Да, для большинства моих картин я делаю фотосессию заранее. Эту, в частности, я должен был сделать в Мадриде с фотографом, у которого была цифровая резервная копия, чтобы фотография была качественной. Ну, это все, что я могу тебе сказать.

- Об этом «шедевре», но у вас есть еще. Сколько лет вы рисуете?

- Четырнадцать лет назад я уволился с работы и серьезно занялся живописью.

-Ваша работа? Что вы делали раньше, Хавьер? -Разработка дизайна.

Javier Arizabalo
Javier Arizabalo

-Вы создали «шедевры» с помощью компьютера, а не кистей.

- (Смеется.) Думаю, я не сделал никакого «шедевра». Я получил образование в сфере изобразительного искусства, но я не начал рисовать. Год спустя я попал в рекламное агентство и занимался дизайном до 39 лет.

- А что заставило вас передумать?

-Стресс, я думаю. Я думал, что смогу оставить свою страсть к живописи, но потом я обнаружил, что это была работа, с которой я чувствовал себя более расслабленным и сосредоточенным. Я решил оставить свою работу и сделать ставку на живопись.

- Это далось легко?

-Ну я колебался с фотографией.

Javier Arizabalo
Javier Arizabalo

-Вот ключ к вашим фотографиям.

- (Смеется.) Да, мне всегда нравилась фигуративная живопись, но я должен признать и фотографию. -А почему вы выбрали кисти вместо камеры?

-Я видел, что в мире фотографии было очень сложно дифференцироваться. С цифровыми камерами все уже фотографировали, и я думал, что не могу выделиться. С багажом, который у меня был при оформлении, я чувствовал себя в большей безопасности. Он согласился, чтобы я начал работать по-немногу, по-немногу ... И он назвал меня галереей в Париже. Я получил работу всерьез и до сегодняшнего дня!

-Подождите, галерея в Париже. Это звучит здорово!

-Да, я разместил свои фотографии на веб-странице, и вскоре мне позвонил представитель из галереи в Париже. Это небольшая галерея, специализирующаяся на фигуративной живописи, но которая начала продавать мои картины довольно хорошо. С тех пор я работаю с ними.

Javier Arizabalo
Javier Arizabalo

- За эти четырнадцать лет были вещи, которые изменились, верно?

-Конечно, всегда стараюсь улучшить и искать новые вещи. Хотя люди отождествляют меня с чем-то конкретным, но я не хочу рисовать всегда одно и то же...

Пожалуйста, оцените эту статью и подпишитесь на канал или поделитесь ссылкой на него в социальных сетях, если считаете его интересным. Большое спасибо!