Наверное только ленивый не поднимал тему длинных заторов на федеральной трассе М-4 "Дон". Весь рунет жужжит по поводу километров пробок, которые напрочь портят настроение и по дороге на отдых и обратно. Вселенским злом назначают то обочечников, то пункты оплаты платных участков, то спешащих и нарушающих скоростной решим угарельцев. Но, в этой глобальной истерии автовладельцев, складывается впечатление, что мы перестали видеть дальше вытянутой руки. Ведь речь не о том, что стоять в пробке приятно и комфортно, нет. Речь о том, что причина этого дискомфорта - желание сделать движение по трассе приятным и с удовольствием.
Давайте ненадолго вернемся в 20 век, а точнее в период с 1959 по 1967 годы. Именно в этот период была построен основной участок трассы от Москвы до Ростова. Ширина полотна составляла 7 метров и имела две полосы движения. В 90-е годы к трассе был присоединен участок в почти 500 км до Новороссийска. Потом, в 1998 году появился первый платный участок, потом ещё один, и ещё... Стихийно и повсеместно росло число машин, люди всё активнее использовали магистраль. Но, фактически лишь с нулевых годов, трассу начали приводить в соответствие с возросшим трафиком, особенно в летний период отпусков. Колоссальная работа продолжается по сей день. День и ночь дорожные строители в разных регионах на всём протяжении магистрали делают её лучше и безопаснее для водителей и пассажиров.
А ведь дорожное строительство это не игра в песочнице, это сложнейшая задача. И дорожники современной России и умеют и могут стоить отличные дороги. И, как яркий пример, как раз трасса "Дон".
И мы пришли к удивительному выводу: строительство новой магистрали вместо устаревшей старой это и есть главная причина пробок, а так же неспособность старых участков обеспечить огромный поток машин.
Это неизбежная трудность на пути к комфортным путешествиям на прекрасный юг нашей страны. Сочи, Анапа, прекрасные города-курорты Крыма, всё это будет доступно к быстрому и увлекательному путешествию по трассе-красавице "Дон". Наберитесь терпения. И не нужно говорить, что на нас зарабатывают деньги, строя платные дороги, нет. Такие магистрали нужно своевременно обслуживать и поддерживать в безаварийном состоянии, на это идет очень много средств. Содержать пригородную дорогу на две полосы совершенно иная задача, нежели четырёх, шести, восьми-полосную магистраль с повышенным скоростным режимом.
Ну согласитесь, не может безопасная, скоростная магистраль, как в мультфильме или сказке, взять и упасть с неба на землю. Создание такой дороги это труд десятков тысяч строителей и рабочих, тысяч единиц техники.
И ещё раз про безопасность. До начала реконструкции трассу "Дон" называли, в том числе, "дорога смерти" из-за большого количества тяжёлых ДТП, многие из которых сопровождались смертями и тяжёлыми увечьями людей. С реконструкцией трассы этот показатель стал снижаться, несмотря на увеличение количества транспорта. Особенно речь идёт о ДТП с летальным исходом. Современная трасса, разделяя встречные потоки, значительно снижает риск "вылета на встречку" и лобовых столкновений. Согласитесь, но ради такой гарантии безопасности не грех и поделиться рублем. Ведь порой, эта экономия может стоить жизни. Мои слова можно легко подкрепить недавним тяжёлым ДТП 2 сентября 2019 года на 688 км трассы "Дон", погибли 4 человека, узкая дорога, один из участков, который находится в стадии реконструкции. Водитель Ниссана, видимо, заснул за рулём или отвлёкся. Уже не имеет значения. К сожалению. Несколькими часами ранее в сторону Москвы в этом месте проезжал и Ваш автор. Да, действительно всё очень непросто, поток почти сплошной, маленькое расстояние до встречной машины.
При наличии разделительных заграждений последствия были бы значительно менее трагичные. И наверняка без гибели людей. Вот вам наглядный пример.
Несколько фотографий современной трассы...
Видно качественное отличие магистрали.
Давайте все вместе наберемся терпения и через несколько лет причина пробок и машиностояния, поистине глобальная реконструкция трассы "Дон", завершится и превратит старую дорогу в великолепную магистраль, гордость страны. Желаю Вам побольше безопасных дорог и будьте внимательны на дороге. Удачи!