Найти в Дзене
УПРАВДОМ

Пробки на трассе М4

Наверное только ленивый не поднимал тему длинных заторов на федеральной трассе М-4 "Дон". Весь рунет жужжит по поводу километров пробок, которые напрочь портят настроение и по дороге на отдых и обратно. Вселенским злом назначают то обочечников, то пункты оплаты платных участков, то спешащих и нарушающих скоростной решим угарельцев. Но, в этой глобальной истерии автовладельцев, складывается впечатление, что мы перестали видеть дальше вытянутой руки. Ведь речь не о том, что стоять в пробке приятно и комфортно, нет. Речь о том, что причина этого дискомфорта - желание сделать движение по трассе приятным и с удовольствием.

Давайте ненадолго вернемся в 20 век, а точнее в период с 1959 по 1967 годы. Именно в этот период была построен основной участок трассы от Москвы до Ростова. Ширина полотна составляла 7 метров и имела две полосы движения. В 90-е годы к трассе был присоединен участок в почти 500 км до Новороссийска. Потом, в 1998 году появился первый платный участок, потом ещё один, и ещё... Стихийно и повсеместно росло число машин, люди всё активнее использовали магистраль. Но, фактически лишь с нулевых годов, трассу начали приводить в соответствие с возросшим трафиком, особенно в летний период отпусков. Колоссальная работа продолжается по сей день. День и ночь дорожные строители в разных регионах на всём протяжении магистрали делают её лучше и безопаснее для водителей и пассажиров.

Схема трассы М4 по данным на 2009 год, сравните с современной...)
Схема трассы М4 по данным на 2009 год, сравните с современной...)

Трасса м4, до реконструкции
Трасса м4, до реконструкции

2007 год
2007 год

А ведь дорожное строительство это не игра в песочнице, это сложнейшая задача. И дорожники современной России и умеют и могут стоить отличные дороги. И, как яркий пример, как раз трасса "Дон".

Строительство дороги в обход Лосево
Строительство дороги в обход Лосево
Возведение путепровода
Возведение путепровода
Создание новой, качественной трассы по всем стандартам
Создание новой, качественной трассы по всем стандартам

И мы пришли к удивительному выводу: строительство новой магистрали вместо устаревшей старой это и есть главная причина пробок, а так же неспособность старых участков обеспечить огромный поток машин.

Это неизбежная трудность на пути к комфортным путешествиям на прекрасный юг нашей страны. Сочи, Анапа, прекрасные города-курорты Крыма, всё это будет доступно к быстрому и увлекательному путешествию по трассе-красавице "Дон". Наберитесь терпения. И не нужно говорить, что на нас зарабатывают деньги, строя платные дороги, нет. Такие магистрали нужно своевременно обслуживать и поддерживать в безаварийном состоянии, на это идет очень много средств. Содержать пригородную дорогу на две полосы совершенно иная задача, нежели четырёх, шести, восьми-полосную магистраль с повышенным скоростным режимом.

Ну согласитесь, не может безопасная, скоростная магистраль, как в мультфильме или сказке, взять и упасть с неба на землю. Создание такой дороги это труд десятков тысяч строителей и рабочих, тысяч единиц техники.

И ещё раз про безопасность. До начала реконструкции трассу "Дон" называли, в том числе, "дорога смерти" из-за большого количества тяжёлых ДТП, многие из которых сопровождались смертями и тяжёлыми увечьями людей. С реконструкцией трассы этот показатель стал снижаться, несмотря на увеличение количества транспорта. Особенно речь идёт о ДТП с летальным исходом. Современная трасса, разделяя встречные потоки, значительно снижает риск "вылета на встречку" и лобовых столкновений. Согласитесь, но ради такой гарантии безопасности не грех и поделиться рублем. Ведь порой, эта экономия может стоить жизни. Мои слова можно легко подкрепить недавним тяжёлым ДТП 2 сентября 2019 года на 688 км трассы "Дон", погибли 4 человека, узкая дорога, один из участков, который находится в стадии реконструкции. Водитель Ниссана, видимо, заснул за рулём или отвлёкся. Уже не имеет значения. К сожалению. Несколькими часами ранее в сторону Москвы в этом месте проезжал и Ваш автор. Да, действительно всё очень непросто, поток почти сплошной, маленькое расстояние до встречной машины.

При наличии разделительных заграждений последствия были бы значительно менее трагичные. И наверняка без гибели людей. Вот вам наглядный пример.

Несколько фотографий современной трассы...

Ровная, ровная дорога...
Ровная, ровная дорога...
Поля, леса, дорога.
Поля, леса, дорога.
Участок платника...
Участок платника...

Видно качественное отличие магистрали.

Давайте все вместе наберемся терпения и через несколько лет причина пробок и машиностояния, поистине глобальная реконструкция трассы "Дон", завершится и превратит старую дорогу в великолепную магистраль, гордость страны. Желаю Вам побольше безопасных дорог и будьте внимательны на дороге. Удачи!