Оценивать отечественный автопром не так просто как кажется. С одной стороны, что-то ты автомобилю неосознанно прощаешь, ведь "ну, это же наша…", а на что-то, наоборот, обращаешь внимание — "ну вот, сразу видно что наша…". Причина тому понятна — много лет наш автопром находился, аккуратно скажем, не в самом лучшем состоянии. В последние годы ситуация улучшается, насколько сильно — вопрос дискуссионый, но таких глобальных тем мы сегодня поднимать не будем. Летом у нашей редакции на тесте оказался автомобиль Lada Xray Cross. Его тест пошёл не по плану, но, в конечном счёте, удался
Xray — компактный хетчбек от Лады, собранный на базе небезызвестного Sandero. Автомобиль на "неубиваемой" логановской подвеске и платформе B0 очень удачно закрыл нишу компактного хетчбека для Автоваза без значительных вложений в его разработку. Румын здесь угадывается в форме кузова, хоть тот и был стилизован под линейку Лады. Стремление к единому дизайну отчасти сыграло с Xray злую шутку. Тот дизайн, который вполне неплохо и гармонично смотрится на Весте, при "натягивании" его на Иксрэй выглядит каким-то "кургузым", что-ли… Наглядный пример того, как пропорции могут менять восприятие.
Салон здесь получился неким симбиозом Лады и Рено (Дачии) в пользу первой. Здесь вполне себе "ладовский" руль соседствует с привычным реношным рычагом КПП, и в целом так по всему салону. Но, нельзя сказать что получился гибрид ежа с ужом. Смотрится всё неплохо, но и, само собой, без каких-то изысков.
Приборы у нас здесь такие же как у Весты. Но те, кто ездил на рестайловом Логане/Сандеро, Дастере 2015+ или каптюре, сразу узнают привычный экранчик справа.
К слову, магнитола в топовой версии здесь тоже привычная "реношная" Media Nav. Но, как и многие штатные сенсорные магнитолы, ничего супер-выдающегося она не показывает.
Есть в салоне Икса одно отличное решение — ящик под передним пассажирским сидением. Теперь хочу такой себе в машину и, может, даже скоро сделаю.
В ровный пол кресла не раскладываются.
Багажник для такой машины довольно крупный. Есть ещё одно отделение под полом багажника — удобно, чтобы мелочь не каталась по всему отсеку и ещё ниже под очередным уровнем пола расположилась запаска
Я намеренно не указываю литраж багажника — цифры выглядят красиво, но вряд ли кто-то будет забивать отсек литровыми мешками с рисом :)
Упаковать в Xray снарягу для небольшого полевого выезда на двоих с палаткой не составляет никаких проблем, абсолютно не запариваясь с правильным распределением барахла по багажнику
Ну и раз уж нашего Икса ждал полевой выезд и раз уж он у нас в "кроссовой" версии, стоит рассказать чем она вообще отличается. Здесь и колёса побольше (17-й диаметр) и дорожный просвет стал выше на 20 мм и по контуру появился пластиковый обвес, который, на мой взгляд, куда полезнее на парковках гипермаркетов, чем в полях. Но штука, в любом случае, не лишняя, да и внешний вид Икса делает более приятным
Несмотря на индекс Cross и все вышеуказанные плюшки, Xray — хетчбек. Да, пусть хетчбек повышенной проходимости. Это не внедорожник, так что забудьте о преодолении каких-то серьёзных препятствий — эта машина создавалась не для этого
Да, за счёт дорожного просвета и подвески, на нём довольно комфортно ехать по раздолбанным грунтовкам, а обвес частично защищает низ от случайных камешков. Но не нужно пытаться перетащить машину в несвойственную её нишу
В поле в сухую погоду Xray ведёт себя предсказуемо отлично. В относительно мокрую спасовать тоже не должен. Устроить ему испытание распутицей возможности не было, но тут, как и при любом съезде в грязь в первую очередь надо думать головой, а не колёсами и понимать, на что способны те самые колёса
Вообще, Xray сможет стать неплохим спутником жителя частного сектора с узкими дорожками, за счёт своих небольших габаритов, довольно неплохого обзора и вместительного багажника.
Ну и возвращаясь к теме вместимости багажа. Тот самый двухдневный выезд — это слёт любителей авиации, на который мы ездили вместе с женой. И под конец оказалось, что для вывоза всего общего скарба под конец мероприятия осталось всего две машины — Octavia с 4 пассажирами (т.е. вариант складывания сидений отметается) и мой Xray. Так что здесь Иксу пришлось немного поработать грузовичком. Сложив задние кресла, мы под крышу забили его столами, термосами, сумками и вообще всем чем можно
Выгрузив всё добро в конечной точке маршрута, я был реально удивлён — казалось что у меня за спиной ехало не так много всего. А ведь наши собственные вещи никуда не девались (но, естественно, пришлось их уложить по компактнее)
Машина у меня была на механике, которая работает в двух режимах — обычном и спорт, но, по сути, более правильно их было бы назвать "тихоход" и "обычный".
При езде в стандартном режиме, натурально ощущается что машина, что называется, не едет. Можно было бы погрешить на движок, но он здесь такой же как и в Vesta Cross, а с ней таких проблем не было.
Поездка, по самые помидоры загруженным вещами, была единственным случаем, когда штатный решим коробки не доставлял проблем, т.к. сильно разгоняться и тормозить не хотелось, ведь получить в затылок чем-нибудь из скарба за спиной — удовольствие не из приятных.
При переключении в режим спорт (а включать его придётся руками после каждого запуска двигателя), всё становится по-другому — вот уже и педаль газа более отзывчивая и разгон поприятнее, можно даже немножко (в разумных пределах) притопить со светофора. Возможно, обычный режим неплохо экономит топливо, но ездить на нём ну очень неудобно
Может быть, если покормить машину 95-м, реакция изменится, но на проверку этого у меня не хватило времени и пробега
В городском режиме Xray мне в целом понравился. Фактически это именно городской автомобиль, который иногда может и съехать куда-нибудь с дорог, без фанатизма
В целом же автомобиль получился неоднозначным. Он, безусловно, неплох и находит свою аудиторию
Если сравнивать цены на Весту Кросс и Иксрэй Кросс, разница будет минимальной причём, к моему удивлению, в пользу Весты. Я думал, будет наоборот
Расход топлива за время моего теста (в смешанном цикле) был в целом в рамках заявленного — 7-8 литров 92-го на сотню, что не выглядит разорительным
На том авиационном слёте, где Иксу пришлось поработать грузовичком, была реальная владелица Иксрэя (не Кросс). И её, в условиях наличия двух детей и некоторых хозяйственных нужд, Xray устраивает полностью
Обрисовать портрет типичного владельца Xray Cross (да и обычного) у меня не получится — Уж больно разные люди его покупают, это даже на улицах заметно
Когда я только забрал Xray из пресс-парка, я смотрел на него скептически — едет вяло, салон в сравнении с Вестой менее интересный, да и дизайн Лады всё-таки не очень идёт корпусу Сандеро… Но, по мере привыкания к машине, это мнение постепенно менялось.
Купил бы я его себе? Вряд ли — это не совсем "мой" автомобиль. Но то, что я за время теста, я сменил своё отношение к Иксрэю в лучшую сторону — это могу утверждать со всей ответственностью