Всем привет! В этой статье я хочу рассказать о различиях в автомобильных воздушных фильтрах, на которые стоит обратить внимание при покупке и почему.
В магазине как правило есть выбор между автофильтрами разных производителей, некоторые стоят дешевле, иные дороже. Часто покупателем высказывается мнение о том, что машина старая, нет смысла переплачивать за бренд, фильтра все одинаковые. Да, конструктивно они все выглядят одинаково, выполняют одну и туже функцию – очищают воздух, который попадает в двигатель и участвует в образовании топливно-воздушной смеси. Но тем не менее, есть некоторые нюансы в исполнении фильтра.
Первое, на что стоит обратить внимание – это фильтровальная бумага (в некоторых фильтрах может использоваться нетканый материал, нейлоновая нить). Она должна быть аккуратной, без сквозных повреждений и потертостей. Оценить качество самой бумаги при покупке проблематично. Если производитель известный и перед вами не откровенный контрафакт, то беспокоиьтся об этом не стоит. Вся фильтровальная бумага закупается у нескольких фирм, её выпускающих, качество изготовления у них сопоставимо.
А вот количество, размер фильтрующего элемента будут непосредственно влиять на работу двигателя. Для примера приведу популярный фильтр от карбюраторных отечественных автомобилей.
Очевидно, что у синего фильтра складок фильтровальной бумаги больше, соответственно больше её площадь и пропускная способность выше. С таким фильтром двигателю легче «дышать», лучше наполняемость цилиндров топливно-воздушной смесью. А это дает в сравнении с использованием некачественного или загрязнённого фильтра повышенные мощность и экономичность. Поскольку воздушный фильтр используется на протяжении нескольких тысяч километров пробега, начальная экономия в 100-200 рублей сойдет на нет при заправке автомобиля топливом.
Стоит заметить, что ни возраст автомобиля, ни его цена в рублях или условных единицах не влияют на зависимость пропускной способности воздушного фильтра и расхода бензина.
Это также касается и автомобилей иностранного производства.
Как пример, можно привести фильтр для автомобиля Хонда с четырехцилиндровым двигателем 2,4 литра. Объем цилиндров у него выше среднего, поэтому наполняемость сильно влияет на мощность двигателя, особенно на низких оборотах. У фильтра под номером 905 складок на 7 штук больше, что даст в итоге лучшую пропускную способность.
Также при покупке фильтра можно обратить внимание на наличие усиливающих элементов в фильтре, таких как разного рода сетки, полосы термоклея на бумаге, усиливающие рамки. Они не дают фильтру в процессе эксплуатации терять свою форму, из-за чего может снижаться пропускная способность или, что характерно для объемистых двигателей, происходить разрушение фильтра.
Некоторые покупатели ещё смотрят на эластичность уплотнителя по периметру фильтра, чтобы при установке его в короб не было зазоров и неплотностей. Чаще всего он делается из вспененного материала и достаточно легко сминается.
Всем спасибо за внимание! Надеюсь, что моя статья поможет Вам при выборе воздушного фильтра.
При копировании материала статьи указание источника обязательно.