Найти тему
Последняя парта 📖

Дневник пятнадцатилетней наркоманки

Алиса - девушка из соседней квартиры.
Алиса - училась с тобой в одной школе.
Алиса - могла быть кем угодно.
Алиса однажды попробовала наркотики.


"Дневник Алисы" был издан тиражом более четырех миллионов экземпляров в одной лишь Америке и уже давно стал современной классикой. Это беспощадный, бескомпромиссный, честный и очень горький рассказ девушки-подростка о жизни под наркотиками.
Книга основана на реальных событиях.

Эта книга - подлинная история несчастного ребёнка, чья жизнь в один момент свернула не туда и больше не смогла вернуться. Алисе (в тексте имя ни разу не называется) было пятнадцать, разгар сложного подросткового периода. Одиночество, непопулярность у парней, разногласия с родителями - все, как у всех. Когда девочку позвали на вечеринку, ее счастью не было предела. Вот только никто не предупредил, что в коле растворена таблетка, от которой Алиса оказалось в ином измерении. Но какие же это были необычные ощущения! Да и друзей завести очень хотелось. Поэтому она возвращалась снова и снова, пока уже даже себе не смогла больше лгать о том, что сможет остановиться.

Любите ужастики? Почитайте это. Не знаю, что может быть страшнее таких книг. Как оказалось, достать вещества - плёвое дело. Сердце сжимается, когда наблюдаешь за Алисой, обычная жизнь которой скатывается на дно не постепенно, а буквально в миг. Легкость, с которой маленькая девочка превращается в заядлую наркоманку, ужасает.

Дети умирают ни за что. Это горько и страшно, особенно, когда начинаешь осознавать глубину и масштабы этой наркотической сети, в которой один ребёнок утягивает за собой ещё десяток других. И это не художественный вымысел. Это наша с вами реальность

Нужная книга. Страшная? Да. Мерзкая? Безусловно. Но нужная. Люди, которых возмущает эта мерзость и грязь, хочется вас спросить: а чего вы, собственно говоря ожидали, беря в руки дневник наркоманки? Радугу, белых пони и луга с ромашками? Эта книга создана, как живой манифест, предостережение. Чтобы отвратить от наркотиков не достаточно только голых фактов и обезличеной статистики. Нужны живые примеры. Которые будут разговаривать понятными, человеческими словами, а не пустыми цифрами. Есть ли у этой книги недостатки? Разумеется есть. А у какой нет? К примеру, время от времени задаешься вопросом: как наркоман в принципе способен в подобном состоянии что-то писать? Или почему родители не перевели девочку в другую школу? Однако, несмотря на все эти вопросы, подобные книги должны существовать. Особенно сейчас.

-2

Авторство

«Дневник Алисы» изначально выдвигался, как документальная проза, и был опубликован под авторством анонима. Однако, вскоре после публикации Беатрис Спаркс, психолог и консультант по мормонской молодёжи, начала давать интервью СМИ в качестве редактора книги.

Запросы в Бюро по охране авторских прав США показывают, что Спаркс является единственным обладателем авторских прав на «Дневник Алисы». Кроме того, она числится в отчете авторских прав, как автор книги — не как редактор, составитель или исполнитель, что было бы более привычно для издающего дневник умершего человека. Согласно самой книге, единственным обладателем авторского права является Prentice-Hall.

В октябре 1979 года в интервью с Аллин Пейс Нилсен для School Library Journal Спаркс утверждает, что «Дневник Алисы» базируется на дневнике одного из своих пациентов, но она добавила некоторые вымышленные ситуации, основанные на своём опыте работы с другими трудными подростками. Она сказала, что реальная девушка умерла не от передозировки наркотиков, а, возможно, это был несчастный случай или самоубийство. Она также заявила, что не может привести оригинальный дневник, потому часть его была разрушена после расшифровки, а остальная часть заперта в хранилище издателя.

Так как «Дневник Алисы» содержит ненормативную лексику, а также относительно прямые отсылки к побегам, наркотикам, сексу и изнасилованию, родители и активисты стремились убрать книгу из школьных библиотек. Запреты начались в 1970-х: Каламазу, штат Мичиган, в 1974; Сагино, штат Мичиган, в 1975; Игл-Пасс, штат Техас, и Трентон, штат Нью-Джерси, в 1976 посредством удаления из местных библиотек. Другие библиотеки в Нью-Йорке (1975), Огдене, штат Юта, (1979) и во Флориде (1982) стали требовать у учащихся родительского разрешения, чтобы взять книгу.