Найти тему

Учительница первая моя

Моя первая учительнице была молодой и красивой. Мы первоклашки полюбили ее авансом, как только увидели. Она задорно смеялась и говорила, что она у нас первая и мы у неё первые. Очень хотелось ей нравиться, чтобы заметила и обязательно похвалила. Но она замечала и хвалила не всех, а тех, кого посадила на первые парты - девочек с огромными бантами и упитанных мальчиков, папы и мамы, которых работали в конторе, в детском саду, в больнице или магазине нашего села. Другие детей, родители которых были простые работяги (например, доярки и телятницы) на животноводческой ферме были посажены на последние.

На «камчатку» попала и я (маленькая и щупленькая). Со мной сидел большой и важный мальчик Саша, сын какого-то дядьки из сельской администрации. На последнюю парту он попал из-за своего высокого роста, но учительница про него не забывала, часто вызывала к доске и хвалила, а меня и остальных, сидящих позади не часто. Все наши родители работали в совхозе, часть были «конторские» , а другие «сельские». Сама учительница была местная, дочка поварихи из совхозной столовой.

Долгое время учительница называла меня: «девочка с последней парты». Она объясняла:

- Вас много, всех не запомнишь, тем более на последних партах! - и смеялась, мы соглашались и тоже смеялись.

- А Сашу запомнили? Он же на последней парте, - спрашивали некоторые недоверчивые дети.

- Запомнила! Он же большой и заметный! – отвечала учительница.

Это был аргумент и мы опять соглашались. В семь лет дети самостоятельно не могут прийти к мысли делить одноклассников на сельских и конторских, мы верили учительнице во всём. И тогда, когда у тех, кто сидел на последних партах оценки были ниже, мы верили, что сами виноваты.

- Надо больше стараться! - говорила учительница.

Не знаю, как другие, но я очень старалась! Но видимо недостаточно, потому что однажды мне поставили двойку по поведению. Дело начиналось в кабинете завуча школы, куда меня привела учительница. Строгая завуч рассматривала мои тетради и явно была недовольна. Мне хотелось, чтобы она заметила хотя бы букву «О», которая у меня ну очень хорошо получилась. Написав её, я долго не могла налюбоваться и обводила несколько раз ручкой, поэтому на листочке появилась маленькая дырочка, почти не заметная.

Но мою «О» не оценили, и учительница сказала, что я должна дать честное слово(!) завучу школы, что я буду красиво писать (хотелось бы мне сейчас знать, кто из них это придумал). Но тогда, естественно, я сразу же согласилась со всем, что от меня требовали. Уверена, что если бы они попросили дать честное слово, что, выйдя из кабинета я улечу своим ходом на Луну, я бы сказала «Да!», не задумываясь. Можно представить, что чувствует тихая и скромная второклашка в компании строгих педагогов, да еще и в кабинете завуча.

Скорее всего, я бы очень скоро забыла этот абсурд, детская психика пластична и по возможности стирает непонятные и травмирующие ситуации из памяти ребёнка. Но мне пришлось вспомнить свое обещание в конце учебного года, когда наша учительница озвучивала оценки за поведение (конечно же, я ждала «5», дети всегда этого ждут): «отлично», как и ожидалось, получили: розовощекая девочка-зазнайка Наташа, Саша с последней парты, скромница Мариночка - дочка местного фельдшера и остальные обитатели первых парт. Все мои друзья с последних парт – «удовлетворительно». Было ещё два «неуда»: Вовке - хулигану, который практически весь учебный год провёл в углу, корча оттуда уморительные рожицы и смеша весь класс и … мне. С мотивировкой: «за нарушение честного слова, данного завучу школы(!)».

- Октябрята так не поступают! - громко сказала учительница и все одноклассники мгновенно обернулись в мою сторону.

О своих эмоциях в тот момент точно не могу сказать, я их не помню, видимо психика всё-таки попыталась смягчить удар.

Учительница эта доучила нас до середины третьего класса, потом ушла в декрет. На смену ей пришла совсем не молодая, и не такая красивая, но настоящая. Она не делила детей по тому, где работали их родители. Сразу запомнила моё имя и пересадила на вторую парту. А в конце третьего класса вручила мне похвальный лист за хорошую учебу и отличное поведение!