Для многих термин «Казахстанец» ассоциируется прежде всего с национальность, наверно это так и есть, но мы сейчас вспомним про трудягу, который выпускался на Павлодарском тракторном заводе с 1968 года а именно ДТ-75 «Казахстан». Ежедневно с территории завода выходило порядка 100 тракторов для внутреннего пользования и 25 на экспорт. Данные трактора в своём большинстве оснащались дизельными моторами СМД-14(75 л.с.), СМД-18Н(95л.с.) а так же линейкой Моторов а41(90 л.с.) в различных модификациях, плюс ко всему устанавливались и другие Двигатели под различные модификации и назначения. Изначально казахстанец являлся полной технической копией своего брата с Волгоградского тракторного завода, но позднее, в ходе различных доработок и модификаций стал конструктивно отличатся! И все же указанный трактор является весьма простым с точки зрения конструкции и обслуживания, ведь чего только стоит конструкторская находка соединения двигателя с трансмиссией не напрямую а через кардан, и кто то скажет что это только снижает надёжность конструкции, но с точки зрения ремонтнопригодности, это огромный плюс, ведь данная компоновка позволяет в случае выхода двигателям из строя, поставить фактически любой на замену без изменения конструкции основных узлов. Самыми ходовыми модификациями были бульдозер и трактор пропашной, отличали они в первую очередь наличием ножа спереди у бульдозера, и гидронавесного оборудования и пропашного сзади, бульдозер дополнительно оснащался таким механизмом трансмиссии как «ходоуменшитель» с реверсом который позволял ему работать на полной мощности при пониженных скоростях! И пожалуй самое главное «Казахстанца» от брата ВТЗ, это расположением и формой кабины, ведь на ВТЗ кабина смещена вправо и по левому борту расположены баки, у Казахстанца они сзади под кабиной!
Пункт управления полетами)