В Афганистане существует несколько фракций. И далеко не все заняты производством наркотиков. Но поддерживают их именно поставки наркоторговли в соседние страны-импортеры. Тут ничего нельзя сделать, пока это не станет государственной политикой России по избавлению от наркотиков в международном масштабе.
Смысл в том, что примешиваются искусственно синтезированные наркотики (сходные по химическому составу) с натуральными, что увеличивает количество производимого наркотического вещества. По химическим показателям этот наркотик трудноотличим от настоящего, так как анализ не покажет различий. Лаборатории производят искусственную смесь в пределах границ Пакистана и Пешавара, которую потом последовательно примешивают к основной массе наркосырья. Вместо 5000 тонн в год, таким образом, выходит более 7000 тонн.
Искусственный наркотик не котируется на рынке так, как натуральный героин. И стоит гораздо дешевле. Но смесь из натурального и созданного порошка увеличивает концентрацию и дозу вещества. Созданная смесь – это не пустая смесь для утяжеления груза. Это именно наркотик, сходный по составу с героином.
Чем ближе к Пакистану, тем интенсивнее примесь. Вещества и реагенты поставляют из Китая, который обладает достаточной промышленностью для поставок такого рода. Но конечный продукт создается именно в Пакистане.
И то и другое – вредно. И примесь, и сам состав крайне вредны для человека.
Никто не может даже подозревать, что Афганистан стал центром по химической переработке наркотиков таким образом. Крайняя отсталость этой страны и нищета населения не позволяют помыслить об этом. Но героиновые дельцы понижают риски, чтобы сделать больше наркотиков с минимумом усилий и затрат.