Они действительно такие большие, что даже грузовик с прицепом рядом с ними выглядит как крошка. На сегодняшний день каждый стоит более 2 миллиардов крон.
Американское НАСА известно в основном своими космическими программами. Иногда мы слышим от Национального управления авиации и космоса о других изобретениях, но, не зная глубже о масштабах его деятельности, вы можете даже не знать, что это учреждение эксплуатирует два крупнейших наземных аппарата, которые когда-либо знали этот мир.
Они называют себя ракетными гусеничными транспортерами или гусеничными транспортерами для гигантских ленточных конвейеров. Несмотря на свою «земную жизнь», они являются неотъемлемой частью космической программы и уже переместили ракеты «Сатурн» в знаменитых миссиях «Аполлон» или космических челноках, перевозящих астронавтов в космос. Вскоре машины также будут нести новую супер-ракету Space Launch System (SLS), которая должна доставлять в космос как груз, так и космический корабль Orion.
История транспортеров Cawler восходит к 1960-м годам. В начале был Филипп Кёрин, успешный дизайнер механизированных платформ. Идея приблизить человечество к незнакомой среде инопланетных планет настолько привлекла техника, что он сам начал проектировать машину, необходимую для перемещения больших ракет. Тендер НАСА выиграл предложение ныне несуществующей компании Marion Power Shovel, которая в то время производила большие погрузчики и экскаваторы всех размеров.
В то время Кёрин работал в Bucyrus-Erie, куда люди Марион Пауэр тянули его, когда узнали, куда он уже привел свои идеи. Koehring под эгидой Marion Power начал контролировать строительство двух одинаковых машин. К концу 1963 года было завершено около 90 процентов проектов колосов, и в следующем году начали поступать детали для окончательной сборки. Ничто не помешало постепенной реализации и первым практическим испытаниям. Стадия испытаний продолжалась в течение 1965 года, первым реальным бременем стало движение стартовой площадки.
В июле 1965 года ей удалось проехать около двух километров по короткому отрезку дороги, прежде чем появилась проблема. Шасси рухнуло под весом системы запуска, и потребовалось полгода, чтобы найти решение. В декабре ошибка была устранена с начала 1966 года, оба мобильных подразделения вели острую деятельность. Один из них также нес первую ракету «Сатурн V» на «Аполлон-4» и с тех пор служил со своим «коллегой» без особых затруднений.
На момент создания обоих монстров, каждый из которых стоил 14 миллионов долларов, с учетом инфляции, сегодня он составляет чуть более 100 миллионов долларов (2,25 миллиарда крон). При такой цене неудивительно, что компания Marion Power Shovel и Филип Кёринг лидируют в создании чего-то абсолютно уникального. Транспортеры с их площадью соответствуют трети футбольного поля и нуждаются в мощности по крайней мере двух массивных двигателей и такого же количества генераторов энергии для перемещения массы железа.
Во время вождения оператор может регулировать высоту каждой детали, что делает ее идеальной для транспортировки ракетных модулей. Гидравлическая система используется для поддержания положения грузового отсека даже на неровных поверхностях. Согласно спецификациям НАСА, пояса гигантов могут нести массу, эквивалентную примерно 20 полностью загруженным самолетам Boeing 777, обслуживаемым тридцатью рабочими.
Скорость движения действительно минимальная, крейсерская скорость составляет около 3,2 км / ч, с нагрузкой, а затем с половинной скоростью. Стартовая площадка 39А находится на расстоянии 5,5 км, а стартовая площадка 39В - в 10 км от Космического центра им. Кеннеди.
Подвижная подложка - это фактически серия независимых ременных приводов, которые работают под неподвижной платформой. Всего существует четыре пары ремней, сгруппированных по два, и каждая пара управляется независимо друг от друга. Конструкция длиной 40 метров и шириной 35 метров.
Мощность переменного тока используется для управления всей бортовой системой и управления гидравлическим рулевым управлением. Мощность этой системы обеспечивается двумя двигателями Cummins мощностью 2252 л.с. и двумя генераторами мощностью 1500 кВт (2039 л.с.), которые также дают вам возможность двигаться вперед.
Кроме того, питание постоянного тока используется для управления системами мониторинга гусеничных машин, гидравлического подъема и обнаружения пожара. Это позволяет отдельно поднимать или опускать гусеничные тележки в каждом углу независимо от общего количества 16 тяговых двигателей. Каждый из этих агрегатов развивает 280 кВт (380 л.с.). Благодаря сложному гидравлическому управлению высота монстра составляет около 8 метров, а более широкий вес - около 3300 тонн.
Производство совершенно нового передаточного модуля - невероятно дорогой бизнес, поэтому НАСА в настоящее время реконструирует один из двух существующих. Новая версия будет называться Crawler Transporter 2 и однажды будет служить для завоевания Луны или Марса. Модифицированная деталь уже преодолела 5600 километров, самое время установить лучшие подшипники качения, более прочные детали подшипников и более совершенную систему смазки.
В случае космического полета ленточный конвейер начинает восьмичасовое путешествие на стартовой станции 39B. Правильный парадокс заключается в том, что когда вы выпускаете тело на орбиту, вам нужно развивать скорость 7,6 километров в секунду. Это очень медленная подготовка к чрезвычайно быстрому отъезду, но она все равно поражает.