Найти тему
БЛОЖенная

Недопедагоги - изгои в системе образования

Оглавление
Вот Эйнштейн так явно дурачился, а мы реально выглядим
Вот Эйнштейн так явно дурачился, а мы реально выглядим

Я - недопедагог. Нет, не подумайте, что я только начала работать и еще как "недоношенный" педагог или постоянно работаю спустя рукава и ничего не смыслю в образовании и воспитании (от слова "недоразвитый").

Я - обычный среднестатистический педагог дополнительного образования.

Для тех, кто не знает, что это такое, объясню понятным языком. Я - руководитель кружка. Из тех, что раньше в Домах пионеров учили ребятишек шить, танцевать или клепать авиамодели. Системе нашей, на минуточку, в прошлом году исполнилось 100 лет. И требования за эти годы не просто вплотную подошли к требованиям, предъявляемым к школьным учителям, но и во многом их превзошли.

Именно от нас ждут будущих ученых и изобретателей в области нанотехнологий, взращение современных гениальных художников и поэтов, да много всего.

При этом, мы сами должны разработать программу. Сами! От и до... В школе ввели ФГОС (стандарт) и соответственно базовое содержание программ единое и легкодоступное: и вся балабольщина к ней, типа пояснительных записок, разработана, и наборы методичек есть с готовыми уроками, контрольными и т.д. Понятно, что все это пишут самые продвинутые. А у нас КАЖДЫЙ должен весь этот страшно необходимый пакет для себя разработать.

Вы скажете - возьми чужую программу. А условия чужие где взять?

  • Образование - нигде не учат профессии "преподаватель лепки из глины"
  • Материалы - а если этой глины нет в нашей местности?
  • Оборудование - здесь вообще печаль страшная: хорошо, если кабинет как-то оснащен... Но основная масса домов, центров творчества сидит на местном бюджете.

Я не знаю, как по стране, но наш бюджет, складывается впечатление, минусовой: материалы для работы кружка мы оплачиваем из собственного кармана. И на любой вопрос нам просто молча показывают на дверь. А где на селе ждут безработного руководителя кружка? Так и вкладываемся, иначе дети не придут - кружок закроют.

А по поводу не придут... Это форменное издевательство. В школах ввели обязательную внеурочку, и учителя просто не отпускают к нам на занятия даже рвущихся детей. И это не их вина - их тоже заставляют. Подруга в школе говорит, что им эта внеурочка вообще как кость в горле, лучше бы всех в кружки направляли к нам - и здание другое, приспособленное для творчества, и мастера ведут занятия, да и вообще - целый день в школе утомляет.

Однако, даже это не самое обидное.

Я всегда думаю: вот в школе учителя с детьми работают, а мы что, с лисятами?

Почему школьному учителю отпуск 56 дней положен, а нам 42? Да, конечно, не 28, как всем другим, но раз уж вы определили, что педагогу столько необходимо для восстановления, то мы тогда кто? Выходит - недопедагоги.

Но самое возмутительное, что работая в образовательном учреждении, выслуги мы не имеем.

Выслуга, кто не знает, это право на досочное получение пенсии при достижении 25 лет стажа. Так вот, у нас этого и в помине нет. И даже есть какой-то издевательский закон, по которому она положена тем, кто на 1 января 2001 года имеет стаж педагогической работы не менее 16 лет 8 месяцев.

На моей памяти этой филькиной грамотой последний раз воспользовалась коллега, которая сейчас уже давно на обычной пенсии. Все кто позже - в пролёте.

Вот мы и называем себя в шутку недопедагогами, только ничуть не смешно от таких шуток.

БЛОЖенная