Добрый день, уважаемые читатели моего канала.
Канал называется ШРРшка, что значит "Школа раннего развития детей". Здесь мы будем обсуждать проблемы раннего возраста, особенности развития, обучения и воспитания.
Учим малыша безопасности через детские книжки
Как научить детей быть осторожными, внимательными, бдительными? Большую помощь в этой ситуации оказывает работа с детской литературой. Примеры ситуаций, происходящих со сказочными героями, близки детям по восприятию и, соответственно, дают положительные результаты. Несомненно, перед такими занятиями важно проводить подготовительную работу, которая улучшает восприятие материала – экскурсии в пожарное депо, беседы с сотрудниками полиции, скорой помощи и т.д.
Рассмотрим несколько примеров использования художественных произведений детской литературы в работе по безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Пожарная безопасность в быту – основное условие сохранения жизни и здоровья человека. Дошкольники знакомятся с пожарной безопасностью через восприятие сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», где помимо нравственно-этических норм поведения, они узнают, что такое пожар и как его не допускать. На примере героев сказки дети учатся быть дружными, сплоченными, всегда приходить на выручку попавшему в беду человеку.
В нашем обществе множество негативных явлений, в которых дети оказываются беззащитными. В современном мире это приобретает глобальное значение в связи с распространением террористической угрозы.
Правила поведения с незнакомыми людьми малыши узнают на примере сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Просмотренный мультфильм и чуть осовремененная педагогом ситуация встречи Красной Шапочки и Волка, поможет ребятам понять опасность, которая может подстерегать их при встрече с незнакомцем. При этом важно отметить, что хороших людей гораздо больше и не все незнакомые люди хотят нам зла, но лучше быть осторожными и не попасть в беду.
Одним из негативных моментов современной жизни является телефонный терроризм. От него чаще конечно страдают взрослые, но дети, как правило, являются причиной подобных историй и дошкольникам это нужно знать, что бы быть готовым к подобной ситуации и не попасть в неё самим. В этом случае можно провести беседу, мини сценку по мотивам сказки Чуковского «Телефон», которая перефразирована под данный случай:
У меня телефон зазвонил.
Кто говорит? – Тут Ваш сын!
Беда, беда,
Пришлите нам денег сюда!
Ваш бегемот, провалился в болото!
Провалился в болото?
Нет, погодите, чуток, объясните
Объясните, чего вы хотите?
И бегемот наш находится дома,
Ваши уловки давно всем знакомы –
Денег мы вам никаких не дадим
И баловство ваше вмиг прекратим!
(тут же повесили трубку).
А потом позвонили газели,
Говорят, что заминированы карусели
Дайте выкуп большой вы газелям,
А не то мы взорвем карусели!
Что же делать? Спасать карусели!
Там же дети на них уже сели,
Кто ж беднягам помощь окажет свою
Позвоню-ка я в ПО-ЛИ-ЦИ-Ю!
Через миг все на помощь сбежались
Полицейский, пожарный расчет
Даже скорая помощь примчалась,
Чтоб быть рядом в опасный момент!
Обыскали мы все карусели,
Но опасных вещей не нашли –
Обманули нас эти газели,
Ложный вызов они провели!
Ах, газели, что ж вы натворили –
Сколько страха на нас навели
Испугали родителей, деток,
На подмогу людей привели!
Так запомните, злые газели,
Вас накажут за эти дела!
Пусть работают все карусели
Не хотим мы желать людям зла!
Я скажу телефонным любителям «шуток» –
Будет ваше жестоко наказано зло,
С терроризмом бороться мы все не устанем,
Что бы в жизни у нас было все хорошо!
После такой беседы дети должны усвоить, что телефонные шутки опасны, они не доводят до добра, отвлекают работников важных служб, которые в этот момент могли бы оказать помощь действительно нуждающимся людям.
При подведении итогов данной работы дети должны понять, что только будучи внимательными и бдительными они смогут обезопасить себя от подобных ситуаций.
На этом на сегодня все!
Подписывайтесь на мой канал и пишите комментарии!
До скорой встречи!