Найти тему
Деловая среда

Лучший тест бизнес-идеи

Один из самых быстрых способов проверить правильность идеи бизнеса это поговорить и пообщаться с целевой аудиторией как можно раньше.

Обратитесь к имеющимся клиентам, посещяйте профильные мероприятия и выставки, появляйтесь там, где обитают ваши клиенты. Спрашивайте их и собирайте обратную связь. Когда вы получите обратную связь о своем продукте, определите, сможете ли вы сделать макет продукта или MPV (минимально жизнеспособный продукт), чтобы получить предзаказы и получить первые деньги.

Таким образом однажды поступил Олег Баша, генеральный директор компании GetResponse в России. Команда Олега приняла участие на выставке как действующий поставщик определенного решения. Когда потенциальные клиенты подходили узнавать, стендисты, естественно, рассказывали о том, что запуск продукта только планируется через пару месяцев. На месте клиентам предлагалось оставить контактный телефон или email и встать в лист ожидания. Клиентам обещали, что как только продукт будет готов, с ними свяжутся и предоставят определенные преимущества, например, бесплатный период обслуживания.

По словам Олега Баши, который поделился лайфхаком в курсе «120 секунд», этот способ дал возможность интервьюировать потенциальных клиентов, задавая необходимые вопросы:

  • Что бы вы хотели получить в виде такого продукта?
  • Какие вещи для вас самые важные?
  • Какими решениями вы пользуетесь сейчас?
  • Что вам в них нравится?

Люди охотно давали обратную связь. А еще выставка принесла первую базу потенциальных клиентов. Когда продукт запустился, первая рассылка по оставленным контактам сразу получила достаточно массивный отклик. Люди пришли и начали использовать продукт.

К тому же опрос потенциальных клиентов позволяет выяснить, за сколько они готовы будут купить ваш продукт. Нет смысла назначать цену на продукт до того, как вы выясните сколько на самом деле клиенты готовы за него платить. Ещё более достоверный способ это выяснить — открыть предзаказы.

Если у вас появились первые продажи и вы убедились в финансовой выгоде своей идеи, можно двигаться дальше!

Канал «120 секунд» запускает серию статей об этапах оценки бизнес-идеи. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Читать статьи серии:
Оценка бизнес-идеи: проблема в проблеме
Оценка бизнес-идеи: список преимуществ

Оригинал статьи размещен здесь: https://dasreda.ru/learn/blog/article/554