Прожив семь с половиной лет в полной автономке, в кемпере, построенном собственноручно на базе ГАЗ 66, прошедшей осенью встали на очередную зимовку на Черноморском побережье в пойме реки Туапсе, где и угодили в эпицентр наводнения.
В результате автодом был невозвратно испорчен. Приняли решение не восстанавливать его, а отстроить новый, на базе более мощного грузовика. Причём, решили, что домик на этот раз будет не один, а два. И самим удобнее, и гостей при случае есть куда поселить с комфортом.
В качестве базовых машин выбрали ЗИЛ 131 и УАЗ "Кубанец" - единственная модель УАЗика с кунгом. Удалось раздобыть "кубанца" даже с зачатками оборудования под автодачу: сделана основа для дивана, установлен умывальник. С "кубанца" и начали строительство.
Первым делом "облагородили" диван, изготовив подушки-сиденья, чехлы, спинку.
Смонтировали зеркало, превратив часть переднего окна в непрозрачный простенок, и начали обустройство правого борта, установив в передней части первый вертикальный шкаф-пенал.
Задекорировали, утеплили и шумоизолировали входную дверь.
Установили электросистему 220 Вольт: тяговый гелевый аккумулятор на 140 А/ч, преобразователь "Чистый синус" крейсерской мощностью 1,6 кВт, (разработка и производство новосибирского НИИ), светильники, выключатели, розетки внутри и снаружи помещения, систему подключения к внешнему источнику тока (генератору, стационарной сети). Затем смонтировали по правому борту большой хозяйственный комплекс, включающий в себя 11 ёмкостей (ящиков, шкафов, ниш). В них разместились: водяной бак с газовым разогревом и индикатором температуры, стиральная машина, ускорительный насос с клапаном для душа, холодильник, посуда, приправы, столовые приборы, два пропановых баллона по 12 л., пятиметровый выносной душ. На горизонтальных поверхностях комплекса в кормовой части расположились разделочный столик и двухконфорочная газовая плита. Без духовки. С духовкой планируется в большом домике. Как и стиральная машина-автомат.
На стене над плитой смонтирован вытяжной вентилятор, а над ним - полочка для чашек, несущая на нижней плоскости светильник.
Следующим на очереди - умывальный уголок. Там тоже сделали отделку, столик под раковиной покрыли гетинаксом, изготовили и закрепили зеркальную полочку с подвесками для полотенец, добавили на столик стаканчик под зубные щётки и дозатор для моющих средств.
Простенок перед рукомойником сделали объёмным, задекорировали, а внутри оборудовали "сейф" для бумаг.
Сшили новые шторы и установили рейлинговые карнизы. Затем работа переместилась в "поддиванное пространство". Оно изначально было разделено на две секции: более длинная, (около 1,3м.), ближе к корме, и короткая, (около 80 см), ближе к носу. Длинная полностью отдана под инструмент, запчасти, инвентарь и прочие железяки, а в короткой, передней, расположились два отопителя: тосольная "печка" для салона "Газели" и дизельный автономный фен "Планар" мощностью 3 кВт. Топливный бак "Планара" смонтирован внутри отсека вдоль борта, за тосольным отопителем. Его горловина и дренажная трубка выведены на внешнюю стену кунга.