Найти тему
ВЫБЕРУ.РУ

Бургер, кофе, доставка, кредит: зачем банкам превращаться в рестораны?

Оглавление

Заскучал в очереди — закажи кофе и сэндвич. А пока перекусывал, и кредит оформил. Видимо, такими скоро станут отделения банков. Например, в московских офисах «Открытия» уже можно заказать кофе. А Сбербанк откроет общие отделения с McDonalds и запустит доставку продуктов из Metro. Но в чём смысл такой интеграции?

Общая зона у свободной кассы

Сбербанк и McDonalds заключили партнёрское соглашение, о котором в июле журналистам рассказал первый зампред правления банка Александр Ведяхин. Компании планируют разработать инновационные концепции обслуживания, проанализировать спрос на питание вне дома и пересмотреть сегментацию ресторанов быстрого обслуживания. Как пишет Interfax, отделения McDonalds и Сбербанка объединят общей зоной ожидания. В буквальном смысле, кредит, не отходя от кассы.

Первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин и гендиректор McDonald's в России Марк Карена подписывают соглашение на Восточном экономическом форуме. Фото: i. kapital. kz.
Первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин и гендиректор McDonald's в России Марк Карена подписывают соглашение на Восточном экономическом форуме. Фото: i. kapital. kz.

В Сбербанке отметили, что новшества призваны повысить удобство потребителей. Проект планируют реализовать в нескольких регионах. Такие отделения откроют в Москве и Санкт-Петербурге. Подробнее о подготовке к слиянию отделений читайте в материале «Выберу.ру» «Сбербанк и McDonalds хотят объединиться».

Банк «Открытие», например, оборудовал некоторые офисы кофемашинами сети Starbucks. В Москве банки-кофейни можно найти на ул. Летниковской, Садовой-Кудринской, Ордынке, Каланчевской, Киевской, Большой Никитской, Электрозавадской и Радищевской. Отделения расположены в бизнес-центрах и дополнительных офисах «Открытия». За оплату картой банка покупателю мгновенно вернётся 30% от покупки.

Точка Starbucks To Go в отделении банка «Открытие». Фото: upakovano.ru.
Точка Starbucks To Go в отделении банка «Открытие». Фото: upakovano.ru.

Заказ доставит «СберМаркет»

Тем временем Сбербанк запустил новый проект в сфере фудтеха: сервис доставки продуктов из магазинов «СберМаркет». Чтобы сделать заказ, пользователь может зарегистрироваться на ресурсе с помощью Сбербанк ID — это один из способов аутентификации. Партнёром проекта стала доставка Instamart, совладельцем которой в августе стал венчурный фонд «Сбера». «СберМаркет» работает на базе Instamart. Представители сервиса доставки продуктов отмечают, что имя Сбербанка узнаваемо, поэтому компания при поддержке банка в скором времени может занять лидирующую позицию на рынке.

Фото: retail.ru
Фото: retail.ru

РБК сообщает, что сейчас «СберМаркет» тестирует доставку: первые заказы доступны жителям Ростова-на-Дону и Краснодара в сети оптовых продаж Metro Cash&Carry. Наценки на стоимость товара не планируется, доставят продукты в течение 2 часов. В течение месяца проект протестируют в пилотном режиме, итоги покажут, как масштабировать формат. Однако создатели пока не сообщают, какие магазины в будущем подключатся к сервису.

Сбербанк хочет вырасти в ИТ-компанию

В Сбербанке считают, что фудтех — быстрорастущая ниша, поэтому он легко может стать ключевым направлением развития. В ближайшие годы кредитная организация планирует перерасти в ИТ-компанию. Только в 2018 г. объём рынка онлайн-заказов продуктов достиг 22,9 млрд рублей, по данным DataInsight. На российском рынке лидирует сервис «Утконос» — 45% объема доставок приходится на онлайн-гипермаркет. Но даже в Москве сейчас рынок заказов продуктов через интернет пустует, и эта ниша свободна для новых проектов. Так, интернет-заказы продуктов — это только 2% рынка доставки.

Фото: riokaluga.ru
Фото: riokaluga.ru

Например, в 2018 г. Сбербанк создал совместный проект вместе с «Яндексом» и «Яндекс.Маркетом» — маркетплейсы «Беру!» и Bringly. Летом кредитная организация и Mail.Ru Group запланировали совместный сервис еды и транспорта. На развитие может уйти более 100 млрд рублей, и в него планируют включить Delivery Club, такси «Ситимобил» и компанию Foodplex.