Сегодня тысячи детей улыбаются нам с экранов, журналов, рекламных баннеров... Как они туда попали? Естественно, в нужное время и нужное место их привели мамы, а может даже и папы. Думаю, что вообще каждая мама малыша хоть раз да мечтала о том, чтобы ее ребенок широко улыбался с фото рекламного буклета, а окружающие замирали от восторга. А если еще и денег заплатят, то это вообще удача!
У меня подрастает дочь. Ребенок вполне обычный, но достаточно милый и фотогеничный. Живем мы в большом городе, но не в Москве. А это значит, что в большинстве рекламных возможностей ограничены. У нас не снимают рекламу для крутых брендов, не снимают кино. Максимум, на что можно рассчитывать, это местные показы детской моды в торговом центре и сьемки для рекламных листовок. Я проанализировала, что нам предлагают модельные агентства и даже сводила ребенка на вводное занятие. Сразу скажу, что программа у них у всех примерно одинаковая и ходить в каждое отдельно смысла нет.
Итак, программа обучения в среднем длится 9 месяцев. Чему учат: дефиле, фотопозирование, хореография,актерское мастерство и речь, и даже этикет. Все это раз-два в неделю, в каждом агентстве свой график. Стоит это все удовольствие 5-6 тысяч рублей в месяц. В конце обучения обещают занести в международную базу и выдать диплом международного образца! Обучаться можно бесконечно, потому как дальше предусмотрена профессиональная углубленная подготовка. Плюс к этому, ребенок растет, а значит может переходить в более старшую возрастную группу, где занятия уже немного отличаются от малышковых.
Никто никаких гарантий не дает, но берут всех подряд. И обьясняют это тем, что "на каждый товар найдется купец". Т.е. ребенок может не подходить под требуемые стандарты, но пока вы платите деньги за обучение, он будет участвовать в показах мод и сниматься для местных журналов. Естественно, бесплатно. А там, может ему улыбнется удача и его заметят уже серьезные люди. Кстати, интересный факт: на сайте почти любого агентства есть прайс, сколько должен заплатить рекламодатель за участие ребенка в его проекте. Стоит это 1-1,5 тысячи рублей в час. Минимум два часа. Но ребенку с этого ничего не перепадет, кроме красивых фоточек. Казалось бы, амбиции мамы удовлетворены, ребенок в рекламе, его все видят. Но с другой стороны, на ребенке чужие дяди и тети заработали, а вы держите фоточки на память.
Настоящие рекламные агенства так не работают. Их схема проста и прозрачна: вы присылаете несколько профессиональных фото или полноценное портфолио ребенка. Если он ПОДХОДИТ, то его заносят в базу и в случае если потребовался такой типаж, приглашают на РАБОТУ. А за нее, естественно, заплатят. И фоточки тоже дадут. Если ребенок владеет актерским мастерством или дефиле, это является плюсом, но не обязательным условием.
А пока имеем то что имеем. Агентства размножаются как грибы после дождя. Оно и понятно, бизнес доходный. Мамы счастливы что их красивые, нарядные дети дефилируют по подиуму в одном из торговых центров. А рекламной фотосессией можно похвалится подружке и в Инсте. И в принципе, если у семьи есть деньги на такие занятия, то можно и походить. Ребенок совершенно точно там время проведет весело. Но относится к этому нужно как к еще одному кружку или секции по интересам.
Ну и давайте представим ситуацию: вы гуляете с ребенком. К вам подходит агент, говорит о том, что именнно типаж вашего ребенка он ищет. Работа оплачивается хорошо и рекламодатель приличный. Отказались бы или нет от такого предложения? Делитесь в комментариях своим мнением!