Всем привет, дорогие подписчики. Спрошу тоже, что спросил у подписчиков на ютубе, интересна ли вам в целом авто тематика, в плане узнать больше про мои эксперименты с машинами? И изредка разнообразить канал моей авто движухой?
Сегодня я поделюсь ситуацией связанной с глубоким пониманием того, как работает энергосистема современного автомобиля.
Суть проблемы, после двух недельного простоя автомобиль жены не завелся, от слова совсем, и даже стартер не щелкал.
В прошлом году, после такого, я купил новую свинцовую батарею. Благо старую не сдал приемщикам за копейки, а то было бы обидно и ниже расскажу почему.
Вот собственно автомобиль.
Итак, аккумулятор разряжен, прошла неделя, и опять не заводится. Позвонил знакомым в сервис, рекомендуют менять генератор.
Пошел к соседу, его хобби ремонт машин, также как я кручу гайки собирая вот такие электровелосипеды.
Он говорит, что меняй аккумулятор. Посмотрел потребителей, постановил выкинуть парктроник, камеру заднего вида, GSM маяк. Немного поспорили зачем, ведь я сам их подключал, все кроме маяка подключено к прикуривателю и вынимается при стоянке. А маяк имеет потребление 5ма по паспорту, что очень мало.
Короче тупик тупиковый, что делать не знаю. И тут я делаю так:
Стоп, кто здесь специалист по аккумуляторам, постоянному току, расходу энергии и прочему? Вроде как они должны у тебя консультироваться а не ты у них, подумал я и вооружившись тестером полез разбираться дальше.
Итак, потребление на выключенной машине составило ДВА А-М-П-Е-Р-А! Два, 24 ватта, 2 ампера, 2000ма, в общем то это считайте лампа габаритов на 25вт работающая круглосуточно!
И тут я не выдержал, опять пошел по всем кругам консультаций. Но все сказали потребление высоко, ищи утечку юный подаван. А то и приезжайте, сложно, дорого, без гарантий, попробуем, сделаем не факт, а денег точно возьмем. Да, выходит я тот самый чудак, который звонит с вопросом о ремонте машины в сервис и задает глупые вопросы мастерам.
Разделив всю коробку предохранителей на цепи, я решил начать отсоединять их поочередно, чтобы определить цепь потребляющую энергию.
Вы знаете как починить электровелосипед? Как починить электровелосипед собранный китайцами? Студентом политеха? Дядечкой в возрасте? Вы бы поучаствовали в таком проекте? Рассказать о нем кстати?
К черту прелюдии, к чему это я, у меня за годы ремонта всяких штук выработалась уже чуйка на неисправности. Прямо 50 на 50. Или почую или нет. Итак, подумал я, а ведь панель приборов гаснет не сразу, и заслонки климата в машине закрываются минут через 20, сами. Залез я в интернет.
И нашел описание работы "мозгов" моего автомобиля. Как выяснилось, спустя какое то время гаснет подсветка бардачка и ног, потом торпеда, потом закрывается климат, после чего, примерно через час отключается бортовой компьютер.
Подключив тестер в режиме амперметра, и пустив весь ток автомобиля через него, (поручик Ржевский я согласен с вами, это опасно для тестера если токи будут более 10А, а они будут, посмотреть только на искру при накидывании клеммы акб например), я наблюдал показатели: 2А сразу после включения, 1.7А через 20 минут, 1А через сорок минут, и, барабанная дробь, 0.005 после одного часа простоя автомобиля.
Была ли эта статья полезна? Нееет! Она бесполезна, абсолютно, критически, до дрожи в коленках и плевках на мониторе. Почему? Потому что в ней нету выводов, которые вообще не очевидны. На которые ушли часы размышлений.
Так вот, после открытия машины, загораются лампочки, просыпается компьютер. И что бы мы не делали, в течении часа машина расходует чуть больше 1А, посчитаем что 15 ватт часов. Или 1.5Ач из 60ач в условно полностью заряженном аккумуляторе.
Что происходит с машиной на даче? Правильно, забрать сумочку, поискать шапочку, найти шапочку, положить в машину зонтик, вынуть зонтик, послушать музыку, открыть дверцу, закрыть дверцу взять кошелечек. Где же шапочка?
Так вот, 10 открываний двери в сутки если машины стоит, если они сделаны с разницей ровно в один час, стоят нам как минимум десяти ампер часов или 1/6 емкости аккумулятора.
Представляете какой заговор я раскрыл? Ford, Madza, Volvo, да и другие автомобили сделаны думаю по одному принципу.
А теперь, все стоит по полочкам, откланиваюсь. Паркуя машину на природе не залезайте в нее постоянно, можно потом не уехать.
Кому скучно, и кто сомневается подписываться ли на канал, можете посмотреть как я езжу не тратя бензин вообще :)