В современном автомобиле просто невероятное количество встроенной электроники, которая призвана помочь водителю в разных ситуациях на дороге. Есть сторонники, есть противники, один говорят, что водитель должен сам управлять своим авто, а не надеяться, что его спасет набор микросхем с зашитыми внутри алгоритмами. Об основных системах мы сегодня и поговорим.
- ABS- система блокировки колес, очень часто неопытные водители думают, что это продвинутая система торможения, но на самом деле это система, не позволяющая авто уйти в неконтролируемый занос, особенно важна работа системы на скользких поверхностях- зимой лёд, летом мокрый асфальт. Принцип работы прост- электроника начинает зажимать и отпускать тормозные колодки, таким образом выравнивая машину из возможного заноса. Но эта система не тормозит автомобиль и вообще, при сработке этой системы тормозной путь высчитать невозможно, так как отменяется основной принцип- тормоза сами по себе перестают работать,только в этой системе. Но система эта очень эффективна, так как водитель не всегда успевает среагировать, а авто уже ушел в занос, а если ещё и передний привод, то занос неуправляемый, нужна ли такая система в автомобиле? Конечно да.
- EBD- эта система распределяет правильную нагрузку на все колеса, работает на основе данных от ABS, позволяя удерживать контроль за движением автомобиля, при этом гарантировано совершая торможение.
- HDC-вспомогательная система для спуска с горок или крутых уклонов, принцип работы простой- ДВС искусственно приглушается, а максимальная скорость снижается до 7 км/ч, чтобы автомобиль не выскочил или не улетел в кювет, как правило все автомобили с полным приводом оснащаются этой системой.
- PDC-парктроник, система для упрощения парковки, за счёт сонаров(датчиков приближения) передает данные на приборную панель/магнитолу, на угол опасного сближения, сигнализируя водителю о опасности. Отлично работает на крупногабаритных автомобилях, на которых запарковаться в условиях тесных парковок в центре города иногда очень сложно.
С вас лайк, подписка на канал и комментарии по статье.