Найти тему
Strunki.ru

7 причин научиться играть на новом инструменте

Оглавление

Обычно современные музыканты не задумываются об обучение игре на «непрофильном» инструменте. Действительно, зачем мне учиться играть на клавишных, если я занялся гитарой? Трата времени и сил, дополнительные денежные расходы, гнетущее ощущение «опять начинать обучение сначала» - все это звучит достаточно нелепо и нецелесообразно. Особенно если вы все еще чувствуете себя неуверенно со своим основным инструментом.

На деле же получается, что расширение своей квалификации на новые инструменты может нести для музыканта большие выгоды. Мы подготовили список из 7 причин научиться играть на новом инструменте:

Причина №1: Теория всегда с вами

Если вы уже знакомы с музыкальной теорией, то изучение второго инструмента станет для вас не тягостной и трудной задачей, а скорее интересным приключением. У вас уже есть фундамент знаний и понимание того, что такое музыка, как она работает, почему разные композиции звучат по-разному, в конце концов, вы понимаете, как создавать музыку.

Игра на всех музыкальных инструментах подчиняется одним и тем же правилам: другое дело, что диапазон, техника игры, звучание и назначение у каждого инструмента разное. В этом и состоит первая причина – вы уже обладаете половиной знаний, остается только применить их по отношению к новому инструменту и подтянуть технику.

Причина №2: Единство мелодии и гармонии

Музыкальные инструменты играют совершенно разные роли. Здесь как в хорошем высокобюджетном фильме: кто-то стоит на первом плане, а кто-то лишь подчеркивает основную идею эпизодическим появлением. Соответственно знание только одной роли сильно нас ограничивает, а начало работы с новым инструментом позволяет расширить кругозор и увидеть картину в целом.

В данном случае очень классный эффект дает выбор инструмента именно с новой ролью. Например, вы играете на бас-гитаре, которая является частью ритм-секции и создает звуковой фундамент композиции и музыкального коллектива. Переключитесь на солирующий инструмент, который всегда в центре внимания: лид-гитара, солирующие духовые или смычковые, клавишные, в конце концов попробуйте себя в роли вокалиста. Ведь вокал, по сути, это тоже часть композиции и такой же музыкальный инструмент. Привыкли бомбить квинтаккорды на диком перегрузе? Попробуйте переключить на мягкую мелодику блок-флейты и других духовых. Надеемся, суть понятна.

Одно из универсальных, но в то же время, сложных решений – взяться за изучение многоголосого инструмента. Мы имеем в виду такие их виды, которые позволяют одновременно играть и гармонию, и мелодию: например, пианино или аккордеон. Поверьте, вначале это взорвет вам мозг, но при должном усердии ваш багаж композиторских приемов и композиторский инструментарий расширится во много раз.

Причина №3: Вокруг света за 80 нот

-2

А этот пункт уже о долгоиграющих последствиях вашего увлечения новыми инструментами. Автор данного материала начинал, как и многие другие, с акустической гитары, далее перейдя на электро. Дальше для расширения кругозора была выбрана блок-флейта – не самый сложный инструмент с приятным звучанием и легким фольк-налетом. И это открыло дорогу в долгий путь изучения различных этнических инструментов: волынка, дуда, свирель, вистлы а также некоторые восточные струнные: ситар, кеманча и другие.

К чему мы все это: возможно, увлечение новым инструментом настолько увлечет вас, что вы начнете глубже проникать в музыку как культурный объект, изучать инструменты разных стран и разнообразить свой стиль. Только представьте себе, какие композиторские возможности открывает изучение на начальном уровне хотя бы 1-2 инструментов из списка выше. А ведь занимает такое изучение далеко не так много времени, как вам кажется.

Причина №4: Это не так долго, как учиться зажимать баррэ

В каждой шутке есть доля шутки: несмотря на все, изучение нового инструмента пройдет быстрее, чем вы думаете и уж точно значительно быстрее, чем изучение вашего первого и основного инструмента. Просто попробуйте.

Не хотите сильно заморачиваться, но хотите «приправить» свои знания и композиции чем-нибудь необычным? Помните о схожести многих инструментов: гитара – бас, мандолина, укулеле, банджо; пианино – аккордеон и т.д.

Причина №5: Опередите всех

Нет смысла спорить о том, насколько затратно по времени изучение второго инструмента. При том, что вы не забрасываете свой основной инструмент, это займет достаточно большое количество ваших сил и вашего свободного времени. Именно по этой причине не стоит откладывать процесс поиска себя в другом амплуа – делайте это, пока у вас много времени, пока вы находитесь в молодом возрасте и имеете возможность без проблем тратить по несколько часов в день на свое хобби.

В конце концов молодой мозг значительно лучше усваивает информацию и лучше приспосабливается к техническим особенностям нового инструмента. Не откладывайте процесс повышения квалификации на потом: начинайте творить уже сейчас и будьте передовым мультиинструменталистом.

Причина №6: Это не так дорого, как ты думаешь

-3

Расширение своих знаний с одного до двух инструментов – это не всегда дорого. Во-первых, второй инструмент вполне можно эффективно освоить своими силами, без помощи преподавателей. Вы уже умеете работать с музыкой, ваш багаж знаний полон полезной и важной информацией, вы уверены в себе – в такой ситуации освоиться с новым инструментом можно очень быстро и без каких-либо перегрузок.

Во-вторых, вам не нужно на начальном этапе вкладываться в покупку дорогого и качественного инструмента. Свой путь к изучению новых для себя границ сочинения музыки автор данной статьи начал с покупки дешевой пластмассовой блок-флейты за $4 и простейшей свирели ручной работы за $10 - при этом имея на руках несколько электрогитар, часть из которых имела стоимость $1500+. Конечно же, вам будет сложно найти, например, пианино или аккордеон по таким же ценам – однако и вкладывать четырехзначные суммы также не потребуется.

Кстати, в расширении диапазона своих музыкальных умений есть и инвестиционный смысл: только представьте, как эффективно вы могли бы применять свои знания в 2017-м году, если бы немного ранее занялись изучением такого популярного инструмента, как укулеле. Преподаватели игры на различных инструментах сегодня получают очень неплохие деньги: особенно если вы живете в регионе, где таких преподавателей мало, или если вы хорошо изучили редкий инструмент.

Причина №7: Не выпадай из жизненного ритма

-4

Последняя причина – это, скорее, совет, как выжать еще больше из изучения новых инструментов. Если до этого момента вы концентрировались исключительно на гармонии и мелодии, о попробуйте посмотреть в сторону ритм-секции. Из барабанщиков зачастую получаются очень хорошие гитаристы, клавишники и даже гитаристы – все из-за развитого чувства ритма и отточенного понимания структуры композиций.

Работает это и в обратную сторону: просто позанимайтесь 6 и более месяцев ударными (это не обязательно должна быть полноценная и дорогая ударная установка, для начала вполне сгодятся и перкуссионные инструменты) – и вы почувствуете, насколько более уверенно вы чувствуете свой основной инструмент. При этом вам станет значительно проще попадать в ритм, вы постепенно разовьете в себе умение создавать сложные ритмические рисунки и сделаете свою музыку более динамичной.

В качестве заключения, укажем, что изучение нового инструмента вряд ли приведет к тому, что вы станете им виртуозно владеть. Поэтому заранее предостерегаем вас от излишней самокритики. Однако это однозначно расширит ваш композиторский инструментарий, позволит добавить неожиданные элементы в музыку, улучшит понимание структуры и сути гармонии и мелодии. Уроки игры на новых инструментах однозначно помогут вам стать более умелым музыкантом, поэтому смело экспериментируйте и расширяйте границы понимания музыки!