Мама отказалась от Юли сразу. Юля росла в государственных учреждениях. Когда она оказалась в православном Елизаветинском детском доме, ей было почти пять лет. Она казалась совсем малышкой. Носила памперсы и не умела есть ложкой. Чтобы всему этому научиттся, а также не вскакивать с места и не хватать из чужих тарелок, педагогам потребовалось не одно занятие.
Сегодня Юля расцвела, научилась отстаивать свое мнение, стала самойстоятельной.
Еще три года назад никто и представить себе не мог, что Юля пойдет в школу. Но несколько лет кропотливой работы логопеда, дефектолога, воспитателей, плюс необыкновенное упорство ребенка и школа открыла перед Юлей свои двери. Она закончила первый класс и вот сейчас пошла во второй!
Учителя отметили, как хорошо она подготовлена, умеет слушать, сидеть за партой. А как Юля любит отвечать у доски! Всегда первая тянет руку! А ведь еще совсем недавно ей сложно было усидеть и пять минут на месте. Она, как мячик, в любую минуту готова была вскочить и прыгать. Ее речь была больше похожа на лепетание. Слоги никак не складывались в слова, и невозможно было разобрать, что она говорит. Правда, все знали, что если Юля говорит «Копа!» — это значит «Пока!»
Сегодня это девочка, которая легко вливается в детский коллектив, говорит простыми, но понятными предложениями, знает буквы, с удовольствием ходит с воспитателем в магазин. «Мне берем, а это – Анечке берем!» — Юля любит заботиться о подруге.
Воспитатели говорят: Юля стала взрослее, самостоятельнее. Главное – увереннее. Уверена, что любят, уверена, что не оставят. Даже если все идут в другую сторону, а Юле срочно понадобилось рассмотреть зебру – она без сомнения будет ее рассматривать. Она точно знает: без нее не уйдут.
Православный Елизаветинский детский дом – это совместный проект Марфо-Мариинской обители и службы помощи «Милосердие», в нем проживают обычные девочки и девочки с синдромом Дауна. Все они по разным причинам остались без попечения родителей. Проект целиком существует на пожертвования. Без вашей помощи им не справиться!