Найти тему
Владимир Краснов

Обзор системы 2-2-2 в Overwatch

13 го августа 2019 года в командный шутер Overwatch пришло, пожалуй самое глобальное изменение в истории игры - в игру пришла новая рейтинговая система с локом героев в композиции 2-2-2(2 танка, 2 дд, 2 саппорта). На данный момент система уже вышла. В последующем тексте я решил разобраться, как эта система повлияла на игру, как изменила геймплей и насколько она нужна.


Что изменилось.
Для тех кто не в курсе, что вообще произошло. Раньше в соревновательной игре вы могли выбирать героя любой роли в любой момент матча. К примеру в начале взять танка, через 2 минут сесть на дд, а еще через 3 на саппорта. Тем самым подстраиваясь под карту/противников. Но эта система была крайне не идеальной и зачастую игроки попадали в ситуацию когда в игре было слишком много персонажей одной роли, чаще всего 5 дд. На про сцене это вылилось в мету 3-0-3, она же 3 танка 3 саппорта, она же “GOATS”, которая доминировала в течении года с мелочью. Из-за чего матчи были крайне затянуты и однообразны. Но с 13 августа в пролиге и на лайф ввели обязательный лок героев 2-2-2. Теперь в каждом матче без исключений всегда будет 2 танка, 2 дд и 2 саппорта. Так же изменили и саму ранговую систему, если раньше у вас был 1 общий ранг, то теперь у вас есть 3 ранга на каждую роль по отдельности. Саму роль вы выбираете перед началом матча. Насколько это все хорошо рассмотрим далее.



Плюсы.
- Теперь команды всегда укомплектованы.
Кем бы вы не играли вы точно знаете что у вас будет танк и саппорт. У вас не будет ситуаций когда ваша команда взяла 5 дд и вы проигрываете без возможности хоть что-то сделать. Да можно затащить и с 6 дд, но с 2-2-2 шансы намного выше.
- Все игроки играют тем кем хотят.
Раньше, зачастую многие игроки были вынуждены брать неподходящие им роли из-за того что их роль была занята. Часто были ситуации когда 5 дпс мейнеров делили между собой дд, саппортов и танков, что выливалось в неэффективных игроков на своих ролях. Сейчас же вы выбираете свою роль, на которой хотите играть перед началом матча. Благодаря чему вы точно попадаете на желаемою позицию.
- Ранг соответствует роли.
Раньше была ситуация когда дд мейнер с рейтингом 3000 решал пересесть на саппорта, на котором раньше совсем не играл и попадал против саппорт мейнеров с таким же рейтингом, из-за чего он был менее эффективен и часто приводил команду к поражению. Сейчас же рейтинг на каждую роль отдельный благодаря чему вас кидает на вашей роли по соответствию к рангу. Если на дд у вас 3000, а на саппорте 1500, вас кинет против 3000 если возьмете дд и соответственно 1500 если возьмете саппорта. Тем самым вы не будете терять основной рейтинг если играете не на основной роли и играете на ней против игроков с тем же уровнем.
- Награды за ранкед.
Раньше единственный стимул играть в ранкед, это сам ранг и валюта для золотого оружия. Сейчас же вы можете получать кредиты и лутбоксы за игру на непопулярных ролях, что поможет вам быстрее получить желаемый скин. Так же вы теперь получаете больше валюты для золотого оружия.
- Возможность лучше изучить роль.
Играя за саппорта у вас не будет возможности психануть и сесть на дд. Вы практически вынуждены делать все возможное в рамках своей роли. А это стимул для более глубокого изучения своей роли. Например изучения нового героя или отработки навыков на старых. Например вы саппорт, а ваши дд овощи. возьмите Дзеньяту и покажите как надо дпсить!
- Проще определится с ролью.
Не знаете кем играть? Откалибруйтесь на всех 3х ролях, посмотрите где ранг выше всего и и играйте на ней. Нет необходимости скакать туда сюда по персонажам и думать кем играть.

Теперь пройдемся по минусам.

- Уменьшение контроля над игрой.
Это самый большой минус этой системы. Зачастую вашей команде нужен конкретный герой или один из ваших игроков не справлялся с ролью. Вы могли взять на себя инициативу и сменить свою роль, на необходимую. К примеру с второго танка на дд, тем самым перевернув исход матча. Теперь вам приходится надеятся на своих тиммейтов, поскольку далеко не в каждой роли есть персонажи подходящие под пик противников. К примеру в игре нет дальнобойных танков, что бы противодействовать Фарре на уровне хитскан дд. Или саппортов способных на равных сражаться с вражеской Вдовой.
- Однообразие.
Это не только касается компановок которые полностью сокращены до 1, но игры на персонажах. Если вы хотите поднимать ранг, либо выбирайте 1 конкретную роль, либо поднимайте все по очереди, что займет очень много времени. Так же это уничтожает разносторонних игроков. К примеру вы играли на каждой карте или даже точке на каком то конкретном герое, имея свою стратегию. К примеру взять на первой точке “КБ Вольская” в атаке Симметру и телепортироватся на фланк, а на второй взять Хаммонда и вращаться зацепившись за центр точки. Теперь вы крайне ограничены одной ролью, и вы не можете узнать на какой карте вы будете играть. И далеко не факт что ваши тимейты знают эти тактики.
- Бессмысленность.
Да эта система сделала игру комфортнее для вантрик игроков. Да она убрала имбалансные компановки вроде ГОАТС. Но при этом она не решила ни одной проблемы самой игры и ранкеда:
1) Самой системы которая не учитывает личный вклад игрока. Только винрейт.
2) Сломанный баланс в подборе игроков.
3) Дисбаланс персонажей.
4) Игроков, которые не хотят/не умеют менять героев, даже когда откровенно на них не справляются.
5) Откровенные трольпики.
6) Чрезмерная командозависимость.
Более того, многие из этих пунктов не только не решились, но и усугубились в разы. Сломанный баланс стал более заметен и влиятелен. Потому что игра не умеет балансить ранг по ролям. И вполне нормально что в одной команде играют платиновые дд с золотыми саппортами, а во второй им противостоят золотые дд с платиновыми саппортами. Очевидно что у первой намного более сильные игроки, потому что они в разы лучше убивают врагов. Дисбаланс героев стал более заметен, потому что во многих ролях нет возможности противостоять вражеским героям(об этом я уже писал выше). Да, мы избавились от 5 дд, но получили 2 офтанка и 2 офсаппорта, благодаря чему у команды нет ни щитов, ни спейса, ни хила. Командозависимость стала совсем колоссальная, из-за всего вышеперечисленного. Со всем этим играть в ранкед со случайными игроками стало еще более болезненно, но при этом играть сыгранной командой так же комфортно как и раньше. Потому что вы и раньше брали 2-2-2 и разницы по сути нет. Более того раньше вы могли меняться местами, если у кого то на своей роли неудачный день. Да, возможно в долгосрочной перпективе, когда переделают баланс героев и добавят новых станет больше контроля и играть станет удобнее. Но учитывая, что Blizzard не могли отбалансировать Бригитту больше года(из за чего ГОАТС и доминировали) и добавляют всего по 3 героя в год, доведение игры до адекватного состояния может занять несколько лет.
- Увеличение времени поиска матча.
Если вы хотите играть на танках или саппортах в одиночку, то у вас нет проблем, обычно подбор идет 1-2 минуты. Но вот если вы решите поиграть на ДД, то готовьтесь развлекатся 5-10 минут. Если с друзьями то дела еще хуже. Ну да кто бы мог подумать, что на самой интересной и разнообразной роли будет играть больше всего игроков...
Overwatch League.
Как же 2-2-2 лок повлиял на про сцену? В Принципе как и любые изменения в балансе игры. Поначалу было разнообразие и сумбур, но через какое то время все команды нашли одну ультимативную стратегию и начали ее абузить. На первый план вышли танки Ориса и Хог(которого изредка меняют на Диву) со своей ультимативной комбинацией. Из дд выделяются Жнец(которого изредка заменяет Ханзо) и Мэй. Из саппортов заметнее всего Дзеньята, Батист и Ана. В итоге со всем этим матчи скатились обратно в уныние и однообразие ГОАТС меты. Кстати, новую мету уже окрестили GOATS 2.

Итог.
На данный момент новая система является крайне спорной. С одной стороны комфорт и баланс в долгосрочной перспективе. С другой усугубление командозависимости и уменьшения контроля над игрой. Споры на эту тему ведутся до сих пор, даже после полноценного выхода этой системы.
Субъективщина.
Выше я пытался быть хоть маломальски объективен и учесть доводы обоих сторон. Но теперь я выскажу свое мнение(а вы свое в коментах, ок, да?):
Система говно и помойка. Вот прям честно. На данном этапе проигрывать 50% матчей еще на стадии подбора игроков и играть 20 минут в откровенно одностроний матч нихрена не весело. Хочу играть на дд - жди пол года матч, хочешь на танках или саппортах - наслаждайся своей беспомощью перед вражеским пиком. И все ради того что бы овощи, которые не могут выучить больше 1го персонажа не ныли что у них 5дпс в тиме, хотя у меня за 300ч это было всего раз 10. И то несколько раз вывозили, потому что брал подходящего саппорта и поддерживал их. На данный момент я бросил Overwatch. Да где то там когда то это может вылиться в что то хорошее ведь проще балансить и т.д. Но ждать пока доведут до ума баланс, подбор и все игроки откалибруються на свой реальный рейтинг не получая удовольствия от игры, не вызывает желания.