Найти тему

ЗиЛ-111

Технические характеристики:
Года производства: 1959 - 1961 гг.
Тип кузова: лимузин/фаэтон
Количество мест: 7
Расположение двигателя: спереди
Привод: задний
Марка двигателя: ЗИЛ-111
Объем двигателя: 5969 см3
Мощность двигателя: 200 л.с.
Количество цилиндров: 8
Расположение цилиндров: V-образное
Крутящий момент: 442 Н*м
Максимальная скорость: 170 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 23 сек.
Расход топлива смешанный: 29 л/100 км
Коробка передач: АКПП 2
Рекомендуемое топливо: АИ-93
Длина: 6140 мм
Ширина: 2040 мм
Высота: 1640 мм
Клиренс: 210 мм
Объем топливного бака: 120 л
Масса снаряженная: 2605 кг

ЗиЛ-111 - Советский легковой автомобиль высшего класса.
К концу сороковых годов главный автомобиль Советского государства — ЗиС-110 — совершенно устарел как внешне, так и технически, и уже не мог полноценно выполнять представительские функции, не соответствовал имиджу СССР как мировой сверхдержавы.

-2

Совершенно новый кузов, внешне напоминавший американский Packard Patrician 1953 года, был смонтирован на шасси 110-й модели.
Эскизы машины уже готовы в 1955 году, а первый опытный образец под названием "Москва" в 1956 году экспонируется на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке, но особого интереса у публики не вызвал.

В 1957 году на специальной выставке в НАМИ были показаны закупленные в США в качестве аналогов автомобили 1956 года выпуска: Cadillac Fleetwood-75, Chrysler Imperial Crown, Packard Executive Patrician, Packard Executive Caribbien, Packard Executive Caribbien. На их основе группа конструкторов ЗИЛа во главе с А. Н. Островцовым, который также был и главным конструктором ЗИС-110, создали полностью новый автомобиль высшего класса ЗИЛ-111.

-3

На основе той же стилистической схемы плавникового дизайна с «козырьками» над фарами и задними фонарями и другими отличительными особенностями тем же Львом Еремеевым будет создан и облик «Чайки» ГАЗ-13 (1958).

-4

Но властями такое сходство моделей большого и высшего класса было воспринято как нарушение установленного типажа представительских автомобилей.

От своих американских аналогов ЗИЛ-111 отличался большей высотой в 1640 мм, что делало его визуально более тяжелым. Чего никак нельзя сказать ни о Cadillac, ни о Chrysler, ни о Packard.

Конструкция ЗиЛ-111 имела все обычные атрибуты американских автомобилей среднего-высшего класса середины 1950-х годов: большие панорамные стекла, рамное шасси с независимой пружинной подвеской передних колёс и рессорной зависимой задних, V-образный восьмицилиндровый двигатель большого рабочего объема — почти 6 литров, автоматическую коробку передач с гидротрансформатором, гидроусилитель руля, многоконтурную систему барабанных тормозов с усилителями каскадной схемы, автоматический привод стеклоподъемников.

В 1959 году в серию пошла модификация ЗиЛ-111А, оборудованная советской установкой кондиционирования воздуха. Внешне от базового ЗиЛ-111 он отличался задним стеклом значительно меньшего размера.

В 1962 года, когда на смену первому поколению 111 пришла модернизированная версия правительственного лимузина ЗИЛ-111Г.

Модификации:
ЗИЛ-111А - Оснащался кондиционером.
ЗИЛ-111В - Кабриолет. С1960 по 1962 годы включительно было выпущено 12 кабриолетов ЗИЛ-111A.

ЗИЛ-111В

-5

14 апреля 1961 года на ЗиЛ-111В прибыл из аэропорта в Кремль первый космонавт Юрий Гагарин.

30 апреля 1963 года "ЗиЛ" посетил Фидель Кастро. От имени Никиты Сергеевича Хрущева ему был подарен ЗиЛ-111В.

-6