Найти тему
Записки пианиста

🎼Как глухой Бетховен мог сочинять музыку?

Бетховен был одним из самых великих композиторов. Быть может потому, что его судьба сложилась трагически.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Вы поможете развитию канала!
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Вы поможете развитию канала!

Когда началась потеря слуха?

Бетховен стал терять слух не сразу. Началось это, когда ему было только 26 лет. К 30 годам его слух ослабел настолько, что ему приходилось сильно напрягаться, чтобы разговаривать с другими людьми.

Бетховен опасался, что про его недуг узнают. Он думал, что тогда он уже не сможет преподавать и концертировать как пианист. Наконец, слабеющий слух довел композитора до такого отчаяния, что он чуть не покончил свою жизнь самоубийством. Он полностью потерял надежду на выздоровление от недуга Так в 1802 году, появилось знаменитое Гейлигендштадтское завещание.

Заболевание прогрессировало, и Бетховен оглох совсем к 44 годам.

Бетховен в молодости
Бетховен в молодости

Причины

Причины его болезни не знали ни врачи, ни сам Бетховен. Предполагают, что болезнь могла быть связана с его больным кишечником. Может быть причиной глухоты послужила привычка Бетховена окунать голову в холодную воду, чтобы взбодриться, а может быть это было связано с его индивидуальными особенностями.

Как можно быть глухим и сочинять музыку?

У людей есть такая штука как внутренний слух. У музыкантов он развит больше, чем у остальных. То есть музыкант, смотря на ноты, может силой своего воображения воспроизводить их у себя в голове.

Когда Бетховен ещё что-то слышал, он пытался усилить звуки своего рояля. Для этого он, когда принимался сочинять, брал деревянную трость в зубы и приставлял к роялю. Даже у людей, которые совсем не слышат, сохраняется внутреннее ухо, они могут слышать, если вибрации будут передаваться через кости. Поэтому Бетховен мог писать, слыша звуки рояля таким вот образом.

-3

Поздние произведения написаны уже глухим Бетховеном. В них он использовал только внутренний слух. Может быть поэтому в поздних произведениях так много очень низких и очень высоких звуков и различий в силе звука.

🎼 Подписаться 🎼

-4