Найти тему
Кирилл Stepinplay

Внимание и его огненные свойства на выступлении

Оглавление

Получив речь, мы потеряли огненное внимание...

Когда ты начинаешь говорить, ты меньше начинаешь находиться в моменте и замечать, что происходит вокруг. Ты устанавливаешь фильтр, который теперь более настроен на словесные игры (каламбуришь, ищешь панчлайны, выводишь метафоры). У любого комика, стендапера и шутника сильно развито невольное привычное внимание. Это как у врача, который идёт по улице и как бы мимоходом в собственных мыслях выставляет диагнозы прохожим. И у комика и хорошего импровизатора в голове возникает несколько идей, как закончить реплику, чтобы вызвать смех.

Твоё внимание больше сфокусировано на речи, чем на остальных трёх: пространстве, людях и на собственном теле и эмоциях. В результате, массу замечательных игр, которые вызвали бы куда больший смех, чем твои словесные баталии, ты пропускаешь.

С трёхлетнего возраста нас учат фокусировать внимание на словах, в результате, другие три страдают. А у малыша пока всё иначе и его внутренний критик молчалив, он пока не знает ни слова и следует импульсам, не теряя время, ритма и энергии.

Характеристики внимания

Во-первых, оно имеет направленность. Оно обладает объёмом: сколько объектов можем отслеживать. Есть и степень внимания: насколько сильно мы сейчас сконцентрированы; его устойчивость во времени и т.д.

Внимание - такая хитрая вещь, которая, с одной стороны нас концентрирует на чём-то, а с другой, отвлекает от чего-то. На сцене или в жизни, если она для тебя целиком стала сценой, неплохо бы отвлекаться от деструктивного внутреннего монолога. Нам необходимо прокачать невольное привычное внимание к пространству, людям и к самому себе, тогда это даст возможность попадания в момент и нахождения в нём игр.

Три челленджа в помощь:

  1. Внимание к людям: помаши прохожим очкарикам.
  2. Внимание к пространству: передвинь мебель в помещении
  3. Внимание к телу: поворачивай сегодня под прямым углом.

Всё это будут действия, от которых последует реакция людей. Включив себя, ты включишь и их. Эти очкарики, повороты и передвигания столов начнут тебя преследовать, у тебя будет невольное привычное внимание по отношению к ним, такие своеобразные крючки в реальности для появления тебя в моменте.

Ура!