Сын Наты - Елисей был довольно поздним и долгожданным ребенком. Ната встретила своё счастье довольно поздно, когда её исполнилось тридцать три. На следующий день, после шумного дня рождения был очередной тренинг личностного роста. Ната увлекалась психологией, посещала тренинги, на которых обучалась по-новому смотреть на людей, а сквозь призму взглядов людей на свои желания.
Игорь Иванович - доцент кафедры информатики и вычислительной техники, профессор, человек с тремя высшими образованиями, имел опыт неудачных браков, взрослых детей и необходимость платит алименты. Своих детей он особо не любил, они не разделяли его взглядов на жизнь. Не любили математику, не играли на музыкальных инструментах, не ходили в консерватории и не увлекались балетом. Игорю Ивановичу было сорок девять, и он был уверен, что больше не хочет детей.
Но уже спустя три дня после знакомства, он был уверен, что Ната -его спутница на всю жизнь. И у них обязательно должен быть наследник.
Елисей родился довольно быстро, через девять месяцев после свадьбы.
Он был обречен был уникальным и особенным. Конечно, ни о каком детском садике речи не шло. Попытка Наты поработать в Монтессори садике, в то время, как Елисеюшка стал воспитанником, была недолгой. Руководству садика и всем преподавателям не понравилась деятельная Ната. А Нате не нравилось, что никто не желает мириться у уникальностью её сына.
Именно поэтому, Елисей рос среди взрослых. Друзей Наты и Игоря. Супруги умилялись от его рассуждений о жизни. И лишь одно их страшило по-настоящему. Мальчику придется идти в обычную государственную школу.
Школа была очень известная. Недавно торжественно открыли дополнительный корпус, оснащенный по самому последнему слову техники, куда переселили всю старшую школу. Решив проблему во второй сменой. Здесь с 1 класса изучали английский и китайский. С пятого класса еще на выбор итальянский или французский. А в десятом еще и обязательно немецкий.
Но Ната практически до 30 августа думала о необходимости отправлять ребенка в школу. Её пугало, что учителя не смогут найти подход к её ребенку, что не поймут и не заметят, какой он уникальный и замечательный.
"Вы же решили, что он пойдет в МГУ потом на физтех, так?" - спросила Нату Арина - младшая сестра Игоря. Она была совершенно другая. Окончила всего лишь колледж по профессии "Парикмахер", теперь была очень популярна, на следующую стрижку к ней записывались, едва встали с кресла. Игорю всегда казалось, что родители больше любят глупую Аришу, а не его. Сам он к сестре относился снисходительно и разрешал иногда сидеть с Елисеем. Правда, запрещал ей читать ему сказки и отвечать на потом его вопросов, потому, что был уверен, человек не имея высшего образования не способен ответить на вопросы мудрого и любимого сына.
"Ну да, " - кивнула Ната.
"А вы знаете, что там теперь строго и те, кто не ходил в нормальную школу берут по остаточному принципу. И вообще устраивают жуткий экзамен"
Нате не хотелось жутких экзаменов, они могли бы заставить её ребенка волноваться.
В тот весёлый год еще принимали бумажные заявления. Не надо было регистрироваться на ГОССУСЛУГАХ, подтверждать запись, бежать в школу с оригиналами документов. Достаточно было просто прийти к директору. Так она и поступила.
30 августа пришла в школу. Директор ей сказала, что места остались только в одном классе. В этом классе основные уроки должен был вести один учитель, а классный руководитель совершенно другой человек.
Нате некогда было вникать в систему, она лихорадочно думала, как познакомиться с учителем. Она рассказала директору о своем уникально ребенке и попросила личной встречи с классным руководителем. Мол, пусть сын посмотрит, сможет ли он подружиться с этой "тетей".
Встреча состоялась, Елисей вроде остался доволен. Ему понравились обе учительницы.
Одна была довольно строгая, другая была мягкая и улыбчивая.
Ната была очень удивлена такой странной системе обучения. Больше ни в одном из восьми классов в параллели такого не было. Та, учительница, что построже долго объясняла ей как хорошо, что в классе по сути с самых ранних пор предметное обучение. Ната кивала, была готова поверить.
Она даже и не догадывалась о том, что ждет её уже 2 сентября.