Всем привет! Сегодня я хотел бы вам рассказать об одном интересном случае, произошедшем со мной на днях.
Наверняка многие из вас знают, что в программе "Google Earth Pro" (именно в программе, скачанной на компьютер) есть такая функция, как "Авиасимулятор". С помощью данной функции вы можете совершить виртуальный полёт над любой частью света. Также интересно, что в режиме "Авиасимулятор" присутствуют 3D копии домов, мостов и других построек (например, при полёте над Москвой, помимо домов, также можно увидеть Кремль, Останкинскую башню и др.). Именно то, что в этой, можно сказать игре, присутствуют 3D модели и сыграло главную роль в обнаружении авиалайнера.
В игре есть два варианта старта: первый — над определённым местом, которое вы сами можете выбрать, и второй — старт в выбранном вами аэропорту. Ввиду того, что во все предыдущие разы я выбирал именно первый вариант, то в этот раз для разнообразия я решил начать игру в аэропорту, а именно на ВПП аэропорта Шереметьево.
Сам аэропорт был довольно-таки детально прорисован, были даже 3D-модельки телетрапов! Но был всё-таки один минус — это то, что самолёта в аэропорту было всего два, да и то я их заметил не сразу, а только когда взлетел. Первым на глаза мне попался четырёхдвигательный авиалайнер в ливрее "Аэрофлота", как мне показалось, это был "Ил-96", затем, когда я начал разворачиваться, заметил второй самолёт, но уже двухдвигательный, а ливрея была не самая распространённая и соответственно, определить авиакомпанию я не смог. Тогда мне уже стало интересно, что это за самолёты такие, поэтому мой плановый пролёт над Москвой пришлось отменить. Я попытался приземлиться на рулёжную дорожку, однако при развороте я слишком сильно накренил самолёт и свалился в штопор.
Примерно через 15 попыток взлететь и приземлиться на рулёжке (одинаково безуспешно) до меня дошло, что взлетать абсолютно необязательно и что я могу просто доехать до этих самолётов. Именно так я и сделал. Сначала я подъехал к двухдвигательному самолёту с загадочной ливреей. Это оказался "Boeing-777" филлипинских авиалиний.
Ну и наконец я приехал к "Аэрофлотовскому" самолёту. Это действительно оказался "Ил-96":
Имя самолёта, я к сожалению, разглядеть не смог, да в принципе никто бы не смог, если честно:
Но зато бортовой номер можно было прочесть без труда:
Не то что бы мне стало дико интересно, просто относительно недавно я наткнулся на такой сайт, как airfleets. com. Смысл заключается в том, что введя бортовой номер самолёта, в 98% случаев о самолёте можно узнать практически всё — от возраста до конфигурации сидений. Но с помощью airfleets. com можно узнать информацию лишь об иностранных самолётах. Но существует также сайт russianplanes. net, всё тоже самое, только самолёты на этот раз только российские. Вот так я прорекламировал эти два сервиса, хоть я этого делать и не планировал))
Так вот, забив бортовой номер в базе данных, я просто обомлел: в архиве были фотографии списанного "Ил-96", который сейчас стоит на мосту в Шереметьево (фотографии с моста тоже были).
Вот что я смог найти об этом самолёте по данным russianplanes. net:
"Ил-96-300" Ra-96005 был произведён в 1991 году (29 лет). Первый полёт совершил 17 апреля того же года. Этот борт — первый серийный "Ил-96". Принимал участие на выставке Ле-Бурже-91. До 1994 года самолёт проходил эксплуатационные испытания под флагом "Аэрофлота". В 1990-е годы летал с надписью "Россия".
В 2004 году самолёт был перекрашен в современные цвета "Аэрофлота" и был назван гордым именем "Валерий Чкалов".
24 ноября 2012 года у самолёта истёк сертификат лётной годности. Лайнер списали и поставили на хранение, предварительно стерев все опознавательные знаки и сняв двигатели.
Борт стал тренажёром для отработки различных ситуаций.
Затем самолёт поставили на таксивэй в московском Шереметьево.
Если честно, я давно уже не был в окрестностях аэропорта Шереметьево, примерно с июня, поэтому не знаю, стоит ли там ещё этот самолёт. Если вы располагаете такой информацией, напишите пожалуйста в комментариях.
А на этом у меня всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Я всем желаю хорошего дня и до новых встреч! Пока!
Если вам понравилась статья, вы можете поддержать автора переводом любой суммы: