Найти тему

Почему никто не хочет брать на себя ответственность?

Источник фото: deita.ru
Источник фото: deita.ru

Хочу поделиться с читателями одной историей, которая произошла этой зимой у меня на работе. Она заставила меня взглянуть на одну и ту же ситуацию с разных точек зрения. Сперва со стороны простого водителя, потом,- с точки зрения начальства.

Этой зимой выпало очень много снега в моем городе. В тот день опять шел снег. Наш автобус ПАЗ, который должен был доставить рабочих со станции электричек на работу застрял в снегу. Бедный водитель: и так и сяк пытался выбраться из снежного плена, но нет - все тщетно. Один водитель на легковушке попытался объехать ПАЗик, но тоже застрял, чем усложнил ситуацию на дороге. Машины набирались как снежный ком - нужно было что-то придумать.

Водитель позвонил трактористу с предприятия (обычно, тракторист всех застрявших вытаскивал), в котором работал, но тот сообщил, что у него ребенок заболел, и его сегодня не будет.

Что же делать? - думал водитель ПАЗика.

Водителей становилось все больше, вместе начали решать, как быть. Тут подъехал высокий такой КАМАЗ, военного типа, предложил зацепить автобус и вытащить. Но дело осложнялось тем, что застрявших машин было уже несколько, а оставшаяся колея была ледяная и наклонная. ПАЗик могло стащить в сторону на застрявшие легковушки.

Водитель автобуса решил перестраховаться и позвонил своему непосредственному начальнику - главному механику. Спрашивал, стоит ли рисковать?

Главный механик, выслушав рассказ водителя, сказал, что сам не может принять такое решение,- посоветовал позвонить к начальнику повыше - руководителю транспортного отдела.

Руководитель транспортного отдела, поняв, что, видимо, ПАЗик застрял надолго, отправил другой автобус за рабочими другой дорогой в окружную ( одну проблему он все-таки решил). Но сказал, что водителю он помочь сам никак не может, и обещал связаться с ни много ни мало генеральным директором завода.

Генеральный директор (а он такой, горластый тип, из служивых, не принимающмй вообще никаких возражений в свой адрес), выслушав телефонный рассказ руководителя транспортного отдела о случившемся, решил сам позвонить водителю автобуса.

Ну что греха таить, откостерил он водителя конкретно! Однако все его громогласные речи сошлись на том, что водителю оставалось самому как-то выкручиваться из сложившейся ситуации.

Автобусник после выслушанных в свой адрес наставлений, матюкаясь, все-таки решился на предложение водителя КАМАЗа вытащить автобус. Получилось! Вытащили, наконец. Чудом,- даже ничью машину не поцарапали.

Сам я был сторонним слушателем рассказа автобусника о случившемся. Он вернулся весь чумазый, мокрый, измотанный и нервный, - и рассказал эту историю. Честно сказать, тогда я проникся чувством презрения к генеральному директору. Ну как: водитель попал в сложную ситуацию, а он его бросил, не помог, да еще и обвинил во всех грехах!

Чувство презрения жило во мне весь тот день до приезда генерального директора на предприятие. Он был занят какими-то делами, и вот, к концу рабочего дня, приехал. Они стояли втроем в курилке с двумя другими начальниками и разговаривали о утренней ситуации.

-Он мне говорит: "А что если зацеплю кого-нибудь, и тому подобное..." - басил громко директор, рассказывая другим начальникам,- "А что если... , кто тогда понесет ответственность...", значит и прочее. Я ему говорю: " Андрей, б...ть! А ты хоть раз в своей жизни, б...ть, нёс ответственность хоть за что-нибудь?!".

Их разговор был долгий, но суть была в вышеизложенном. И тут... . Я посмотрел на ситуацию с другой стороны, со стороны директора. А действительно: ты водитель, а не маленький мальчик!

Через пару месяцев все забылось, улеглось. По телевизору шла "Прямая линия" с президентом В. В. Путиным. В ней одна старушка обратилась к президенту с просьбой установить у них в поселке колонку с водой... . И я подумал: почему к президенту обращаются с такими просьбами? Почему вся вертикаль власти на самом деле не работает?

Ведь ситуация с ПАЗиком очень похожа на ситуацию в стране. Почему все эти начальники (вертикаль власти) отказались помочь водителю с автобусом (старушке с водой)?

Может быть, слова директора правильны: никто не хочет брать на себя ответственность, отсылают все выше и выше, - да так, что доходит аж до ген. директора (президента)?

Ну что это: первый раз снегопад пошел? Понятно же, что машины могут застрять в снегопад (где работа руководителя транспортного отдела?). Тракторист - один на большом предприятии... . У всех есть дети, и все мы не роботы... . Неужели нельзя было заранее договорится с другим трактористом, взять его телефон на всякий случай?! А в итоге: рабочий остался крайним, да еще и наедине со своей проблемой.

И что же это, дорогой читатель, как думаешь: трусость, недальновидность, некомпетентность или еще что-то? То же самое происходит с вертикалью власти в нашей стране.

Как говорится: кто виноват и что делать?

А. Септима

P. S. Читайте! Подписывайтесь!