Когда сегодня в рунете видишь честную рекламу, в которой производитель без ужимок и прыжков сразу переходит к делу, это даже сбивает с толку. Похожие эмоции испытываешь, встретив бездомного алкоголика, у которого на картонке написано четко и ясно «На бухло!»
Ну, слава богу, — думаешь, — Они всего лишь хотят, чтоб я купил товар, а не рассказывают басни.
А то вокруг сплошь одни благодетели и волшебники! Банки, которые заботятся о людях, автомобили, которые позволяют управлять мечтой... И, конечно, прокладки, благодаря которым, обретаешь уверенность в себе. И ладно бы корпорации грешили подобным — им можно, потому что рекламные бюджеты такие, что неоднозначным слоганом результат не испортишь. Но ведь мелкий и средний бизнес метит туда же. Ах, как же нам написать о ершиках для унитаза так, чтоб их купили? И начинаются проплаченные посты домохозяек в Инстаграмме, где они рассказывают об этих ёршиках истории, достойные Оскара в номинации «Лучший сценарий». Когда-нибудь я сделаю подборку крутых заданий для копирайтеров и там обязательно будет задание про ёршики. Подписывайтесь, чтоб не пропустить.
Умные люди уже поняли: иногда лучше опубликовать честный пост, в котором честно признаться честным языком, что компания хочет продать товар и больше ничего от вас не хочет. Среди вдохновляющих и «уникальных» душещипательных историй такой текст будет выделяться. Впрочем, истории не стоит навсегда списывать со счетов, просто они тоже должны быть честными. Наметанный глаз опытного потребителя отличит, действительно ли такая ситуация имела место быть, или ее придумали на коленке, чтоб всучить юбку с Али Экспресса по цене танка. Правда вызывает доверие, если это правда, а не очередная сказка об успехе. Серьезно, даже если предприниматель занят тем, что перепродает те самые юбки с Али Экспресса втридорога, можно делать это по-разному.
Один путь — создать сайт с гигантской кнопкой «купить» и написать, какая это уникальная дизайнерская юбка. Эта схема все еще рабочая, увы. Другой — рассказать, что юбки заказаны на известном сайте, но честно объяснить: мы их уже привезли, доставим вам курьером хоть завтра и поэтому в цену товара входит маржа. Пусть клиент узнает и узнает от вас, что может сам заказать товар, но это сопряжено с проблемами: сорок лет ждать, бандероль потеряется или в коробке по ошибке окажется уточка для ванны вместо юбки. Если на дворе май и человеку понравился товар, он не захочет ждать до августа и будет готов переплатить. Но пусть это будет, черт возьми, честно.
Можно, конечно, боясь волков, не ходить в лес и использовать старые приемы. Почему бы не написать на своем одностраничном сайте, что без этой юбки девушка обречена на одинокую старость? А еще заплатить Вале-инстаграммерше денег, чтоб она написала потрясающую историю, как юбка помогла ей выйти замуж за миллионера. Можно даже не так топорно: достаточно в отзывах упомянуть, как заветная вещь помогла превратился из серой мышки в королеву вечеринок. Вариантов масса, но все они дрянь. Если честно.
Я начала серию небольших заметок о том, какой должна стать реклама ближайшего будущего, чтоб не вонять козлом. Если вам откликается, подписывайтесь на канал и ставьте лайк. Давайте сделаем этот мир чуть лучше:)