Найти тему
Red Forge [Kinda Media]

#ЯЧИТАЮКОМИКСЫ: Какие комиксы стоит почитать Мединскому, чтобы перестать считать их убожеством

Оглавление

А вы уже в курсе, что мы все «дебилы, которые читают комиксы»? С чего мы это взяли? Ну, министр культуры ведь не может быть не прав! А Владимир Мединский, который занимает данный пост в нашей стране, очень четко высказал свою позицию по отношению к этому культурному пласту: «Люди, которые читают комиксы — дебилы».

Начнем с матчасти, которую нужно знать. Свою позицию по этому вопросу Мединский раскрыл на 32-й Московской международной книжной выставке-ярмарке, которая открылась 4 сентября. Когда министра культуры РФ спросили, можно ли, на его взгляд, рассказывать об исторических событиях с помощью комиксов, ВладимирРостиславович ответил, что плохо относится к подобной идее и считает комиксы «жевательной резинкой».

Комиксы — это для тех, кто плохо умеет читать. Я очень плохо отношусь к комиксам. Комикс — это как жевательная резинка, как вам сказать, это не еда. Взрослому человеку читать комиксы – это признаться, что «я дебил, я читаю комиксы. Ориентация комикса должна быть на ребенка, который только учится читать, до семи или восьми лет, но взрослому человеку читать комиксы, мне кажется это убожеством

Владимир Мединский, министр культуры Российской Федерации
 
Мы не будем говорить, что человек, который так предвзято относится к некоторым видам искусства и мыслит настолько узко, не должен занимать должность министра культуры целой страны, ведь это может навредить определенным направлениям финансового развития института культуры, а также в зародыше задушить то направление культуры, к которым есть предвзятость — за нас это уже сказали тысячи поклонников комиксов по всей стране. Мы просто хотим выразить свое несогласие с утверждением Мединского. 
Мы не будем говорить, что человек, который так предвзято относится к некоторым видам искусства и мыслит настолько узко, не должен занимать должность министра культуры целой страны, ведь это может навредить определенным направлениям финансового развития института культуры, а также в зародыше задушить то направление культуры, к которым есть предвзятость — за нас это уже сказали тысячи поклонников комиксов по всей стране. Мы просто хотим выразить свое несогласие с утверждением Мединского. 
#МЫНЕДЕБИЛЫ как минимум потому, что у нас хватает ума не вешать на людей ярлыки и не втаптывать в грязь их увлечения лишь оттого что они нам непонятны. #ЯЧИТАЮКОМИКСЫ. А это подборка лучших комиксов для тех, кто как и Мединский считает, что «девятое искусство» — всего лишь жвачка для детей, а взрослые, которые читают увлекаются комиксами, всего-навсего великовозрастные дебилы. 
#МЫНЕДЕБИЛЫ как минимум потому, что у нас хватает ума не вешать на людей ярлыки и не втаптывать в грязь их увлечения лишь оттого что они нам непонятны. #ЯЧИТАЮКОМИКСЫ. А это подборка лучших комиксов для тех, кто как и Мединский считает, что «девятое искусство» — всего лишь жвачка для детей, а взрослые, которые читают увлекаются комиксами, всего-навсего великовозрастные дебилы. 

Немного воды по теме...

Для начала хотелось бы отметить, что комиксы прошли тот же самый путь, что и телевизионные сериалы, а чуть позже — видеоигры. И если к последним уже относятся к уважением в любой точке мира, то комиксы почему-то до сих пор становятся камнями бесконечности  преткновения любителей поспорить на тему того, какие увлечения являются детскими, а какие достаточно зрелы, чтобы ими интересовались бородатые мужики в косхуах и офисных клерков в строгих костюмах. 

Комиксы стремительно теряют вой статус «увлечения нердов, гиков и знатоков-коллекционеров» — благодаря всеобщей диджитализации их читает всё больше и больше людей. Как и любое увлечение, это способствует коммуникабельности и открытости людей. Комиксы сближают и нам решительно-непонятно, почему товарищ Мединский решил поставить крест на данном жанре художественной литературы. Ну а теперь перейдем к самому списку комиксов. Мы старались подобрать их таким образом, чтобы они:

  • Во-первых: подходили тем, кто совсем не шарит в «девятом искусстве», но решился погрузиться в него хотя бы немного;
  • Во-вторых: отвечает на достаточно-взрослые вопросы и поднимает серьезные темы, справляясь с этим ничуть не хуже, чем книги и прочие формы выражения художественного видения;
  • В-третьих: пробирают до глубины души и не оставляют и тени сомнения в том, что комиксы — это не только для детей!

К тому же, думаем резонно будет отметить, что данный топ составлен эмпирическим путем и очень субъективен. Кроме того, места в нем распределены не в порядке убывания или возрастания значимости комикса — каждый графический роман одинаково значим для искусства и культуры. Мы лишь хотели выделить эти комиксы из общей массы.

ТОП-5 комиксов, которые нужно прочитать Мединскому: 
ТОП-5 комиксов, которые нужно прочитать Мединскому: 

Трансметрополитен (Уоррен Элис, Дэрик Робертсон, Vertigo)

Видите того парня сверху? Ну, лысый такой, с татухами. Это Спайдер Иерусалим, и он отнюдь не самый простой житель Города. На самом деле, Спайдер – до фанатичный журналист, который даже на встречу со своими информаторами приходит с оружием. Он пойдет на все, чтобы показать людям правду! (Учитесь, Владимир Ростиславович). И да, он главный герой «Трансметрополитена». Комикса, который по праву за нимает вершины всевозможных топов и чартов. 

Во многом это благодаря интересным особенностям письма Уоррена Элиса, который метко вставляет в свои произведения проблемы современного мира. А во много — из-за работы потрясающего художника Дэрика Робертсона. Кроме того, тот кипящий котел жизни, который местные называют Городом, где и проходи все действие комикса, заслуживает отдельного материала! Здесь каждый день рождаются и умирают новые религии, социальные течения и неформальные общины. Разумеется, каждый житель города — это просто ядерный набор из всевозможных жизненных идей, поэтому каждый персонаж здесь особенный и за каждым интересно следить также, как за главным героем. 

Ну и нет, пожалуй, комикса, который был бы более актуален, чем «Трансметрополитен». Ведь под всем этим пугающим антуражем Города кроются достаточно близкие нам с вами события и проблемы, которые каждый может увидеть, просто выглянув в окно. Писатель будто бы сбрасывает со своей души камень и тот устремляется прямо к сердцу читателя, разбивая его раз и навсегда. Вам еще долго предстоит успокаивать в себе бунтующего против социальных несправедливостей революционера, если вы решитесь прочесть этот графический роман... 

Хранители (Алан Мур, Дэйв Гибсон, DC Comics)

Этот список, как и многие другие, просто не мог обойтись без «Хранителей» АланаМура, который традиционно занимает первые места в топах по типу «5 комиксов для людей, далеких от комиксов», «6 комиксов, которые должны были быть книгами» или«топ 10 случаев, когда лучше прочесть комикс, чем сходить в библиотеку». 

«Хранители» — это настоящий магнум опус Алана Мура, который рассказывает про супергероев в отставке. Его часто представляют в качестве исключения — вот, мол, смотрите, и в таком обыденном жанре, как супергероика, есть хорошие и нетривиальные вещи. Однако это не совсем так: даже в жанре супергероики много интересных и захватывающих произведений. И если подходить к «Хранителям» с осознанием того, что это не исключение, а так комиксы и должны выглядеть, то это тот самый пример того, что может передать комикс, когда его признают искусством. 

Мур создал сложную и многослойную историю с нелинейным повествованием, которую можно изложить лишь посредством комикса — той самой книжки с картинками, на которую ополчился Мединский. Даже в формате фильма получается «не то», даже если переснимать покадрово. 

«Хранители», пусть и сложноваты для восприятия неподготовленного юзера, но зато впечатление комикс оставляет на всю жизнь. Если у вас, закрыв комикс на последней странице, не вырвется восторженный или ошарашенный вздох, то лучше вам вообще не трогать комиксы. 
«Хранители», пусть и сложноваты для восприятия неподготовленного юзера, но зато впечатление комикс оставляет на всю жизнь. Если у вас, закрыв комикс на последней странице, не вырвется восторженный или ошарашенный вздох, то лучше вам вообще не трогать комиксы. 

Маус (Арт Шпигельман, Pahanteon Books)

Комиксы — это для детей? Знаете, я бы не стал читать своему ребенку графическую новеллу «Маус», которая не раз уже признавалась одной из самых тяжелых и правдивых историй про выживание в концлагерях. Пускай сам прочтет, когда сложит свое восприятие мира. Так будет лучше.

Maus пишет и рисует один человек — американский художник и сценарист АртШпигельман, который рассказывает о реальных событиях, пережитых его отцом, польским евреем Владеком Шпигельманом, в годы Второй мировой войны, посредством истории о мышах и котах.

Все участвующие нации изображены в виде мышей, кошек, собак и лягушек даже усиливает эффект от тех ужасов, которые могут показаться гротескными и преувеличенными, но поверьте — они списаны с реальных историй реальных людей. И то, что главными героями выступают милые антропоморфные зверушки, ничуть не умаляет эффект от этого, а лишь возводит его в какую-то более жуткую форму. Одно из лучших произведений вообще. 

Чудеса (Курт Бьюсик, Алекс Росс, Marvel) 
Чудеса (Курт Бьюсик, Алекс Росс, Marvel) 

Эх, все еще считаешь, что ряженые в трико герои — это для детей? Что-ж, давай встанем на твою сторону и взглянем правде в глаза. Да, супергерои направлены на детскую аудиторию, которая должна стремиться быть такими, как их кумиры. Однако и в мире суперегроики поднимаются очень важные проблемы. Например, как не потерять семью, устремившись за исполнением своей мечты и работой всей жизни? Об этом расскажет комикс Marvels, который повествует о ранних годах вселенной Marvel и обычном человеке — фотографе Филе Шелдоне, который оказывается на гребне супергеройской волны. 

По долгу своей службы Фил всегда оказывается на острие. Это он снимал первую презентацию Человека-Факела, он был на свадьбе Мистера Фантастика и Женщины-невидимки из Фантастической четверки, он наблюдал смерть Гвен Стейси и еще целый набор важных событий вселенной Marvel. Однако на фоне своего увлечения супергероикой и этими людьми в трусах поверх колготок он начал отдаляться от своей жены, из-за чего чуть ее не потерял. 

Но лейт-мотив у комикса другой: Бьюсик и Росс показали, как общество реагирует на происходящее в окружающей среде, раскрыли влияние прессы на мир и сознание. Также в комиксе затронуты темы дискриминации и неприятия общество отдельных его членов и целых пластов. Однако нельзя навешивать ярлыки на людей только потому что они немного не похожи на нас, верно?  

-8

 From Hell (Алан Мур, Эдди Кэмпбелл, Top Shelf Productions)

Лично мною горячо-любимый и обожаемый From Hell от Алана Мура может занять любую вершину любого топа. Просто потому что он раскрывает комиксы, как искусство, намного лучше, чем все другие представители этого жанра. В нем столько троп, присущих лишь комиксам, столько безмно-сложных форм выражения мысли, которые под силу уместить лишь в формат графического романа, что невольно содрогаешься перед величием этого жанра. Алан Мур и Эдди Кэмпбелл взяли от комиксов все и полный потенциал их произведения вряд ли когда-то смогут оценить по достоинству.

Человеческая природа, общественные механизмы и реальная жестокость, которая присуща только людям, сплелись в From Hell в пугающий и завораживающий клубок мыслей, которые настолько философски и грамотно повествуют о системе этого мира, что диву даешься. Это очень сложный комикс, но если вы когда-то прочтете его, то больше никогда не скажет, что «комиксы — это для дебилов».

Знаете, мы и сами своего рода комиксисты... 
Знаете, мы и сами своего рода комиксисты... 

Да-да, мы сами тоже рисуем комиксы. Через небольшие стрипы с участием нас самих мы общаемся с нашей аудиторией и делимся тем, что наболело. Ведь комиксы — это просто прекрасно! Через них можно не только показать, что человек думает, чувствует, говорит и делает, но и в тончайших деталях изобразить его мимику, либо же с помощью гротескных масок, искажающих лица, продемонстрировать весь абсурд ситуации. Взгляните сами: 

Поверьте, будь они небольшими текстовыми юморесками, это было бы не так смешно! Так что комиксы — это круто, друзья. Любите комиксы, читайте комиксы, будьте комиксами! 

Не бойтесь, вы не «дебилы». Это звание больше подходит для тех, кто вешает на людей ярлыки, основываясь на их увлечениях. Ну а если ваши друзья думают точно так же, как Мединский — смело шлите их им этот материал, чтобы они тоже могли приобщиться к прекрасному миру комиксов. 

Больше наших комиксов вы можете найти в нашей группе ВКонтакте, а также в нашем Инстаграме. ну а если у вас самих есть идеи для таких мини-комиксов, мы будем рады услышать их в комментариях под этим материалом. Лучшие нарисуем и запостим. Также делитесь своими примерами комиксов, которые могут доказать, что графические романы — это не убожество. Рады всем!