Впервые в Красной Поляне побывала в 2007 году, а затем в 2009. И только через 9 лет вернулась сюда снова. За это время в Красной Поляне много что изменилось. Могу сказать, что почти все. Прошла Сочинская Олимпиада, ради которой горнолыжный курорт был построен почти с нуля в сложном горном рельефе. Хорошо это или плохо? Мнений много. У меня свое.
Для тех, кто не в курсе. Сегодня Красная Поляна – это район Сочи и включает в себя поселки Красная Поляна, Эсто-Садок и Роза Хутор.
И так, поехали!
Общественный транспорт
Помню во вторую нашу поездку в Красную Поляну, а мы тогда жили в Лазаревском, пришлось «трястись» сначала в одном душном автобусе, потом на маршрутном такси, чтобы доехать сюда. Другого транспорта в Красную Поляну не было.
А в 2018 году я за 40 минут добралась с Роза Хутор до ж/д вокзала в Адлере в вагоне кондиционером и комфортными креслами. Кроме того, сюда еще можно доехать на автобусе, либо взять напрокат автомобиль.
Отмечу, что в настоящее время каршеринг очень развит в Сочи. В Красной Поляне (Роза Хутор или Эсто-Садок) легко найдете свободный каршеринговый автомобиль.
Вообщем, счет в пользу обновленной Красной Поляны!
Инфраструктура
В самую мою первую поездку Эсто-Садок показался мне обычной деревней, но расположенной в горах. К слову, ездили мы в составе экскурсионного тура. И впечатления на меня — это место не произвело.
Причем по поселку, если мне память не изменяет, шла обычная грунтовая дорога.
В 2018 году Эсто-Садок предстал передо мной в совершенно другом виде. Это уже был современный горнолыжный курорт с асфальтированными дорогами, отелями, кафе, ресторанами, казино и прочей туристической инфраструктурой!
А в Роза Хутор я вообще влюбилась.
Жилье для туристов
Насколько помню, в 2007-2009гг. в Красной Поляне было всего несколько отелей. Да и те были «неподъемны» по ценам для среднестатистического туриста, то есть, меня.
А сегодня Вы найдете жилье по всему вкусу и кошельку: от бюджетных хостелов, частных гостиниц до апартаментов и пятизвездочных отелей.
Кстати, в 2018 году я жила в апартаментах в Эсто-Садок с видом на горы, и это было потрясающе. В 2007 или 2009 годах я даже и представить себе не могла, что буду здесь отдыхать!
Канатные дороги
Помню, что в 2007 году мы поднимались на Аибгу на стареньком кресельном подъемнике канатной дороги «Альпика-Сервис». И мне было страшно, потому что кресла скрипели и качались от ветра. Но виды окрестностей и тогда меня восхитили.
Единственное, что в 2007 году я могла себе позволить выпить чаю с блинами в кафе на вершине горы, в 2018 – уже нет. И это не из-за того, что у меня уменьшились доходы, а потому что цены поднялись до заоблачных высот.
Но очень порадовало, что построено много новых канатных дорог, которые доступны большинству туристов. Причем, на всех основных канатных дорогах появились гондольные подъемники, и теперь подниматься в горы уже не страшно.
Как мне кажется, канатные дороги открыли новые возможности для развития не только горнолыжного спорта зимой, но и активного отдыха летом. Появилось много маршрутов. Не обязательно подниматься пешком в горы, можно доехать на канатных дорогах до многих красивейших мест. А туристический потенциал у этого места огромный!
Активные маршруты
Возможно, что у меня не вся информация, но в 2007-2009 гг. в Красной Поляне имелось ограниченное количество активных маршрутов. Во-первых, это были однодневные джип-туры в горы, а во-вторых, прогулка на канатной дороге «Альпика-Сервис» до вершины.
Но если Вы приедете сюда сегодня, то не хватит и двух недель, чтобы побывать на всех экскурсиях и пеших маршрутах в Красной Поляне. Кроме того, имеются маршруты для любителей катания на горном велосипеде. Я уже не говорю о катании на лошадях, парапланах и так далее. То есть, найдется досуг на любой вкус.
Вообщем, очень хочу приехать в Красную Поляну снова, так как осталось очень много мест, куда я не успела попасть.
Приятных открытий и вам!
И не забывайте подписываться на мой канал, чтобы не пропустить что-то новое и интересно о путешествиях не только по Южному Уралу, но и миру!