Как нам известно, что железнодорожное развитие не стояло на месте, а с каждым днем все усовершенствовалось. Так и происходило с увеличением скорости паровозов.
Первый паровоз, который построил Ричардом Тревитиком в 1801 г. мог достичь скорости до 8 км/ч, но с каждым годом скорость передвижения только увеличивалась. И в 1964 году, накануне Олимпийских игр в Токио, японцы вывели в свет свой первый состав под название Синкансэн, который мог развить скорость до 209 км/ч.
Высокоскоростные поезда появились во многих странах, где так же не прекращали свое развитие и усовершенствование, но очередной рекорд был снова побит японцам. В 2015 году поезд на магнитной подушке во время очередного испытания развил скорость до 603 км/ч. Но это только пока на стадии испытаний, такой состав запустят в промышленную эксплуатацию не раньше, чем к 2027 году.
Следующим рельсовым рекордсменом считается французский TGV с показателем скорости 574,8 км/ч. Но самым рекордным показателем скорости движения на рельсовых путях составляет 9851 км/ч. Такой рекорд установили в штате Нью-Мексико, когда в целях эксперимента на одну из платформ установили ракетный двигатель.