Найти тему
PROG ISLAND

Prog Island: URIAH HEEP "Demons And Wizards - The Art Of Album" История обложки, часть 4

Prog Island: URIAH HEEP "Demons And Wizards - The Art Of Album" История обложки, часть 4

Часть 1 - https://zen.yandex.ru/media/id/5cc0c503c6b7e700b3d8047e/prog-island-uriah-heep-demons-and-wizards-the-art-of-album-istoriia-oblojki-chast-1-5d7146123d008800adc03f4c

Часть 2 - https://zen.yandex.ru/media/id/5cc0c503c6b7e700b3d8047e/prog-island-uriah-heep-demons-and-wizards-the-art-of-album-istoriia-oblojki-chast-2-5d714d3d7cccba00adae7b8b

Часть 3 - https://zen.yandex.ru/media/id/5cc0c503c6b7e700b3d8047e/prog-island-uriah-heep-demons-and-wizards-the-art-of-album-istoriia-oblojki-chast-3-5d714e6c1e8e3f00ae96d1b4

Аннотация к “Demons And Wizards – The Art Of Album”

(2018, Sanctuary Records Group Ltd., a BMG company)

Пока записывались треки, Роджер Дин работал над обложкой. Как он вспоминает, " Когда я сделал свою первую обложку альбома для Ронни Скотта для "THE GUN", он был выпущен на CBS, чьим агентом был Дэвид Хоуэллс. Он познакомил меня с" ОСИБИСОЙ", группой, которая тоже была на МСА и которой руководил Джерри Брон, поэтому идея предложить мне поработать над обложкой и для "Demons And Wizards" пришла либо от Джерри, либо от Дэвида.

Роджеру Дину к началу работы с HEEP было 27 лет (в начале 1972 года), и он уже имел в своем портфолио 23 обложки LP с момента завершения колледжа искусств - довольно высокий уровень работы, учитывая, что они были завершены менее чем за четыре года. Его первым известным произведением для LP был одноименный дебютный альбом 1971 года от "OSIBISA". Эта обложка, на которой изображен летающий слон в огненном пейзаже; если кто-то из поклонников “Demons” вдруг не видел, найдите и посмотрите, поверьте, это стоит увидеть.

Обложка альбома OSIBISA - первая работа для грамзаписи Роджера Дина
Обложка альбома OSIBISA - первая работа для грамзаписи Роджера Дина

"То, что я хотел сделать для" ОСИБИСА", по сути, было создано по африканской мифологии", - вспоминает Дин в интервью специально для этого нового переиздания "Демонов", которое может похвастаться новым кавер-артом, созданным в его честь. "Это было в то время, когда" Властелин колец " становился действительно популярным среди хиппи, и все такое. Я подумал, что было бы неплохо иметь африканскую сказку, так что это то, что я искал. Это должно быть что-то, что в действительности неосуществимо, но что имеет как можно больше правдоподобия.

Он продолжает: "Я хотел, чтобы это было что-то, что имело символ власти, но в то же время было сказочным. Это был вызов: найти животное, которое не было драконом, но было чем-то африканским, что имело такое же значение, как дракон."

"Osibisa" и "Demons And Wizards" объединяют определенные мистические взгляды и философию Дина, как и два альбома YES - "Fragile" (1971) и "Close To The Edge" (1972), которые сделали его стиль знаковым. "Осибиса сделала меня известным, но YES сделали меня всемирно известным",-вспоминает художник. "Я помню, как шел по Оксфорд-стрит, и в одном из магазинов пластинок вся витрина была полна заполнена альбомами YES с моими обложками, которые было замечательно видеть."

Приступая к работе над обложкой к "Demon And Wizard" в начале 1972 года Дин понял, что хочет войти в мир фантазий другим путем, чем тот, которым он так часто пользовался. "Я хотел создать образ, который мог бы передать магию, не используя архетипические магические символы, остроконечные шляпы и так далее", - говорит он. "Я хотел, чтобы это было место, которое не могло существовать, но все же существовало, поэтому я придумал пейзаж с водопадом в космосе."

Его подход был направлен непосредственно на восприятие зрителя, а также на взаимосвязь с темами песен. “Идея, - объясняет он, - состоит в том, чтобы спровоцировать ход мысли: пейзажи, как правило, наводят на мысли, они хотят, чтобы я работал над этим, размышлял, думал о том, как я могу построить лучший мир – и я знаю, так высокомерно думать, но это то, что я думаю, - я часто думаю в терминах архитектуры, представляю различные здания, которые могли бы вписаться в конкретный ландшафт", - объясняет он. "У меня есть надежда, что когда-нибудь я построю настоящие здания, поэтому картины должны вдохновлять людей больше думать о пейзаже и о том, как это могло бы быть на самом деле."

"Там была дополнительная задача, конечно, которая заключалась в том, чтобы сделать изображение значительно более волшебным. Я хотел, чтобы казалось, что персонаж на картинке удерживает реальность. На обложке " Demons And Wizards " нет демонов, но есть волшебник, если вы хотите его так назвать, стоящий в космосе, удерживающий вместе немного ландшафта в этом огромном пространстве. Там есть повествование, а также вся символика."

На вопрос о символах обложки - что само по себе является интересным вопросом, потому что оригинальный LP содержал сентенцию от Хенсли о том, что это была просто подборка песен, а не концептуальный альбом - и Дин раскрывает некоторые, но совершенно справедливо не все, его секреты. – “В нем полно символизма, - подтверждает он. "Покойная Домини Гамильтон, с которой я работал в то время, была большим исследователем всего этого. Я склоняюсь не к тому, чтобы разбирать символы по буквам, как в книге, а к тому, что они есть у людей, которые хотят их видеть. Например, Домини очень интересовалась геомантией, которая является магией земли."

Он продолжает: "Она также познакомила меня с РИЛКО («Организация исследования потерянных знаний»); у них были встречи в Южном Кенсингтоне, где [известный профессор архитектуры] Кит Критчлоу говорил о соборах и так далее. Это было захватывающее окружение, если вы были художником. Вскоре после этого я встретил современника, Джона Мичелла, который написал книгу под названием "Вид на Атлантиду". Мы подружились, и позже, когда у нас было издательство, он написал текст для одной из наших книг."

Значение художественной среды Дина раскрывается, когда он говорит нам: "Как ни странно, среди всех альбомов и групп, с которыми я работал, URIAH HEEP были единственной группой, которая сама смотрела в этот мир. Работа с Кеном и Миком дала мне шанс развить эти идеи."

Обложка полностью, лицевая и задняя стороны оригинального конверта пластинки
Обложка полностью, лицевая и задняя стороны оригинального конверта пластинки

На вопрос о самой картине обложки он вспоминает: "Она была больше, чем многие другие, которые я делал, но не огромная; около 30 на 40 дюймов. Как правило, мои картины в настоящее время шесть футов на четыре фута, и такого размера я стал делать примерно с 1984 года. Пространственная часть изображения была выполнена эмалевыми красками, и она обладает своего рода мраморным эффектом. Там, где есть подобие Млечного Пути, это было сделано путем подачи воды на доску - и когда я распылял эмаль на нее, вода немного плавала по поверхности краски. Это придавало ему зернистый вид, и вдобавок я рисовал гуашью, которая была чем-то вроде непрозрачной акварели. Художественное произведение для новой версии 2018 имеет элементы оригинальной картины, переработанной в Photoshop, с новой картиной переднего плана в акриле для печати ограниченным тиражом. Это сложно, правда!"

Несмотря на то, что на музыкантов определенно оказывалось давление, у самого Дина было достаточно времени, чтобы правильно понять концепцию произведения – невиданная роскошь, с этим трудно не согласиться. "С "Demons And Wizards" у меня было много времени, чтобы подумать об этом заранее; на самом деле, времени было столько, сколько необходимо", - говорит он. - Единственный сбой в процессе работы над картиной произошел, когда я отдыхал на острове Сарк и упал, сломав оба запястья. Я должен был закончить картину с моими запястьями в гипсе; мой брат Мартин помог мне. Тем не менее, у меня было достаточно времени, чтобы сделать это, и сделать в удовольствие, потому что очень часто идея занимает больше времени; само исполнение занимает меньше времени, чем концепция. Обратите внимание, что, когда меня попросили сделать обложку для следующего альбома URIAH HEEP, "The Magician's Birthday", шесть месяцев спустя, звукозаписывающая компания хотела получить обложку уже на следующий день!"

Мы задаемся вопросом, - возражает ли Дин против миниатюризации своего оригинального 12-дюймового квадратного произведения LP в эпоху CD? “Нет, я не возражаю, - хихикает он, - но я возражаю против того, что прозрачные упаковки, так называемые jewel-case, часто такие безвкусные. Я был очень разочарован, когда компакт-диски впервые вышли, не потому, что они были маленькими, а потому, что коробки были потертыми и неуважительными. Дешево и сердито, правда. Одна из самых популярных обложек "YES", которую я сделал, была "Close To The Edge", и в своей мудрости звукозаписывающая компания выпускала компакт-диск без картины в течение 10 лет! Это не выказывает никакого уважения к группе, музыке, аудитории или даже самим себе. Даже когда они не возились с ним, они печатали его ужасно плохо."

Тем не менее, хорошей новостью является то, что современные технологии обычно хорошо помогают художникам и их творениям. Как отмечает Дин, "В семидесятые годы были определенные технические проблемы, которые вы не могли себе представить. Например, фотоаппараты, используемые для фотографирования произведений искусства, могли различать определенные пигменты, а другие нет, поэтому высококачественная смешанная фотография картины, состоящей, например, из гуаши, карандаша и чернил, как в случае с "Демонами", выйдет совсем по-другому, чем я выразил на картине. Технология того времени просто по-разному видела различные носители; к счастью, хорошее сканирование в наши дни очень сильно отличается от того, как это было тогда."

Пока мы сравниваем одну эру с другой, сливались ли когда - нибудь два параллельных будущего, предсказанных Дином - миролюбивый век Водолея и начало космических путешествий? Он отвечает: "Ни технологическое будущее, ни Эпоха Водолея никогда не происходили так, как я ожидал. Почти 50 лет с тех пор, как человек впервые ступил на Луну, но мы не были там с 1972 года. Как ни было бы шоком сказать группе в 1968 году, что однажды они собираются отпраздновать 50-летие, было столь же неправдоподобно, что мы никогда не вернемся на Луну за эти 50 лет."

"Сейчас я участвую в проекте по созданию лунной базы; в настоящее время в Мауна-Лоа на Гавайях строится прототип. Это удивительно, и причина, по которой я участвую в этом, заключается в том, что, помимо серьезных физических трудностей строительства базы на Луне, психическое здоровье людей, которые там живут, определенно будет фактором. По этой причине многие мои работы актуальны. Основным докладчиком на первом саммите лунной базы, на котором я присутствовал, был [астронавт] Базз Олдрин. Он серьезно раздражен тем, что этого не произошло!"

Он продолжает: "И обещание эры Водолея определенно не сбылось. Очень сложное понятие свободы и любви было заменено рядом факторов, некоторые из них химические. Когда марихуана и кислота были заменены алкоголем и наркотиками, она стала гораздо более жесткой и неустойчивой. Политически все это было заменено множеством преимущественно левых политиков в Великобритании, Америке и Европе. Посмотрите, например, на такие группы, как банда Баадера-Майнхофа, которые занимались взрывами. Вы должны смотреть на происходящее более пристальным взглядом и спрашивать себя, что было великим, а что - нет. Так много всего происходило: война во Вьетнаме и ее последствия, движение за гражданские права и так далее. Америка не справлялась с этими вещами и с будущим надежным способом."

"В обоих случаях это было разочарованием, но, тем не менее, если кто-то спросит меня сейчас, что я думаю о будущем, я думаю, что у моих двух дочерей, их детей и внуков будет гораздо лучший мир, чем у нас. Мы можем решить стоящие перед нами проблемы. Все это, как ни странно, упоминалось на протяжении многих лет в таких вещах, как обложка "Demons And Wizards", которая имеет два совершенно разных аспекта, которые имеют отношение к этому обсуждению сталкивающихся взглядов о будущем."

Продолжение, часть 5 - https://zen.yandex.ru/media/id/5cc0c503c6b7e700b3d8047e/prog-island-uriah-heep-demons-and-wizards-the-art-of-album-istoriia-oblojki-chast-5-5d7153d0febcd400adcc7ad8

Joel McIver, 2018

Перевод Александр Ковтун

(© Prog Island, СПб, март 2019)