Найти тему
Советский воин.

Воспоминания близкого друга Гитлера.

Эта дружба началась в 1934 году, когда Адольф Гитлер, считавший себя художником, приблизил к себе молодого архитектора, которому поручал разработку ряда сооружений, долженствующих олицетворять "величие" Третьего Рейха. В нём фюрер нашёл и внимательного слушателя, с ним он весьма откровенно делился многими своими замыслами.

"Если Гитлер вообще имел друзей, то я, без сомнения, был одним из них, и притом наиболее близким" - заявил на Нюрнбергском процессе один из подсудимых - бывший имперский министр вооружений и боеприпасов Альберт Шпеер, сознавая, очевидно, что подобного рода признание вряд ли вызовет к нему симпатии судей Международного военного трибунала. Единственный из подсудимых, который признал и преступный характер гитлеровского режима, и собственную долю ответственности.

Кое-что о своих беседах с Гитлером Шпеер поведал уже в Нюрнберге, а потом пересказал в своей книге "Дневники, написанные в Шпандау".

ЗАВОЕВАНИЕ МИРА. За несколько месяцев до нападения на Советский Союз, Гитлер, по словам Шпеера, говорил:" Моя цель как лидера национал-социализма и главы Рейха состоит в том, чтобы обеспечить германской расе достойное существование; а добиться этого можно в первую очередь путём установления "жизнеспособного соотношения" между численностью населения (принимая во внимание и его рост) - с одной стороны, размером и качеством земель, находящихся под его контролем, - с другой". Альфред Розенберг (начальник Внешнеполитического управления НСДПА), который был рядом с Гитлером, тут же подхватил эту мысль и стал её развивать.

ОТНОШЕНИЕ К РЕЛИГИИ. В одной из своих поездок Гитлер решил посетить монастырь Банц. Монахи были немало удивлены таким неожиданным визитом. Стиль барокко не соответствовал вкусам Гитлера. Однако монументальность всего сооружения вызвала безграничный восторг фюрера. После осмотра Гитлер углубился в одно из помещений монастыря. Позже стало известно, что настоятель монастыря пригласил Гитлера для беседы. Никто не знал, что стало её предметом. После беседы Гитлер говорит: "Вы думаете, церковь без причины продержалась два тысячелетия? Её методам, её внутренней свободе, её знанию людей мы должны учиться".