Технические характеристики:
Год выпуска:1975 г.
Тип кузова: внедорожник
Тип двигате: дизельный 3 ДТН
Объем двигателя: 1500 см3
Количество цилиндров: 3
Мощность: 51 л.с.
Максимальная скорость на шоссе: 60 км\ч
Максимальная скорость на воде: 5 км\ч
Привод: 6х6
Снаряженная масса автомобиля: 1250 кг.
Расход топлива: 12 л\100км.
Грузоподъемность: 660 кг.
Длина: 4522 мм.
Ширина: 1922 мм.
Высота: 1754 мм.
Клиренс: 285 мм.
ЛуАЗ-1901 Геолог — опытный полноприводный трехосный плавающий вездеход.
В 1975 г. начались работы по модернизации ЛуАЗ-967 в соответствии с пожеланиями военных.
Теперь ТПК "Транспортёр переднего края" предстояло перевозить не двоих, а четверых лежачих раненых. Разместить такое количество раненых можно было только за спиной водителя: для этого платформу пришлось удлинить до 4,6 м, а грузоподъемность увеличить до 650 кг. При таких габаритах ЛуАЗ мог сохранить проходимость только за счет третьего ведущего моста. Но заказчики забраковали проект.
Дальнейшее развитие проект получил в 1985 году, когда был подготовлен гражданский ЛуАЗ-1901 "Геолог" для народного хозяйства.
Автомобиль имел трехмостовую схему с равномерным размещением мостов по базе, вследствие чего мог преодолевать рвы и канавы шириной до 1,4 метра. При этом независимая подвеска всех колёс в сочетании с большей общей длиной обеспечивала куда более плавное движение по пересечённой местности, чем у его двухосных предшественников.
Автомобиль мог преодолевать подъёмы до 58% и удерживаеться на боковом уклоне в 40 градусов. Как и другие военные ЛуАЗы, модель 1901 была амфибией. Движение на плаву также осуществлялось за счета гребного эффекта ведущих колес, обеспечивавших скорость передвижения до 5 км/ч.
Мог преодолевать водное препятствие шириной до 3000 м.
Всего было выпущено порядка 8 штук амфибий.