ЛуАЗ-1901 Геолог — опытный полноприводный трехосный плавающий вездеход.
В 1975 г. начались работы по модернизации ЛуАЗ-967 в соответствии с пожеланиями военных.
Теперь ТПК "Транспортёр переднего края" предстояло перевозить не двоих, а четверых лежачих раненых. Разместить такое количество раненых можно было только за спиной водителя: для этого платформу пришлось удлинить до 4,6 м, а грузоподъемность увеличить до 650 кг. При таких габаритах ЛуАЗ мог сохранить проходимость только за счет третьего ведущего моста. Но заказчики забраковали проект. Дальнейшее развитие проект получил в 1985 году, когда был подготовлен гражданский ЛуАЗ-1901 "Геолог" для народного хозяйства.
Автомобиль имел трехмостовую схему с равномерным размещением мостов по базе, вследствие чего мог преодолевать рвы и канавы шириной до 1,4 метра. При этом независимая подвеска всех колёс в сочетании с большей общей длиной обеспечивала куда более плавное движение по пересечённой местности, чем у его двухосных предшествен